Всё очень плохо, но есть надежда.

Удивительно: забытая фраза «батл-рэп – это спорт» очень плохо подтверждается статистикой. В любом виде спорта тезисы экспертов давно подкрепляются цифрами – это аксиома. Можно слушать голословные рассуждения комментаторов, а можно зайти в блог к кому-то из топовых аналитиков и посмотреть на какой-нибудь коэффициент xG. И всё станет понятно и закономерно.

В батлах аналога таким вещам так и не придумали. Да что уж – на Versus PlayOff и Кубок МЦ только-только появились графики с количеством побед. А что ещё считать? Непонятно. Количество панчей? Это бред. Так что батл-рэп – не спорт как минимум потому, что там нечего считать. Кроме количества просмотров. А вот тут как раз есть о чём поговорить.


Антон Проценко с телеграм-канала «Раунд» очень любит циферки и анализ, поэтому выкатил кривую со средним уровнем просмотров на Versus и RBL. Давайте же на них посмотрим. Начнём с крупной площадки.

Как видите, время до и после батла Оксимирона с Гнойным – действительно золотое. В 2016-м и 2017-м годах трава действительно была зеленее, потому что батлы дошли до самой широкой аудитории, а звёзды жанра (чистые батл-рэперы) добрались до мейнстрима и начали заправлять там. С тех пор ситуация только ухудшалась – интерес публики терялся, а жанр всё ближе к своим корням. Что и говорить, когда до показателей 2014-го года осталось упасть на какие-то триста тысяч просмотров.


Это то, что в тусовке принято называть «смертью батл-рэпа». Конечно, речь о его смерти в медиаполе и о том, что жанр стагнирует и повторяет себя. Об этом высказывалось очень много людей, но лучше всех, на мой взгляд, сформулировал Электромышь фразой: «Батл-рэп возвращает свою зажопенность». Это было в 2018-м, когда речь шла как раз о том, как сильно падают просмотры спустя год после батла Гнойного и Оксимирона.


Главный же вывод из кривой 2019-го для Versus в том, насколько сильно не оправдался PlayOff, хотя идея собрать всех звёзд под одной крышей и звучала логично. Для примера посмотрим на аналогичную кривую для RBL, где проходил похожий по задумке RBL All Stars.

Как видите, тут просмотры всегда были скромнее, зато посмотрите на динамику – All Stars принёс дивиденды даже в кризисных условиях. А значит, PlayOff не был обречён изначально. Его можно было спасти. Это одновременно и печальная, и хорошая новость для Ресторатора и Яна. Но они, конечно, и сами очень внимательно смотрят на эту статистику.

Но вот вам главный принцип работы с циферками – не нужно сходить с ума. Наличие корреляции ещё не означает наличие связи. Другими словами, Versus и RBL теряют и набирают несколько разные аудитории. Из усреднённого показателя в 114 тысяч зрителей подавляющее большинство смотрело и PlayOff, и Кубок МЦ. Мнения тут не имеют значения. Важна только любовь к жанру.


В это же время те полмиллиона зрителей, которых потерял Versus, вполне могли не смотреть ни одного батла RBL или следить очень выборочно. Так что на самом деле эти кривые показывают, насколько сильно отличаются условия существования этих площадок.

Все маркетологи знают одну вещь – удерживать лидерство всегда проще, чем его завоевывать. Поэтому за все годы бесчисленных попыток никто не сместил Coca-Cola и McDonald’s. Versus всё ещё самая просматриваемая батловая лига в стране. И вряд ли это вдруг изменится в 2020 году. Но по динамике просмотров мы наглядно увидели, что «смерть» или кризис жанра – называйте, как хотите – намного сильнее задевает именно Versus. А площадки поменьше в это же время вполне могут расти. Тот же Кубок МЦ появился очень удачно, но по нему приводить статистику пока рановато.

Канал с лучшими скидками – здесь. Акции, промокоды, распродажи. Xiаomi, iPhоne, Gаlaxy – новые скидки каждый день.
Скорее подписывайтесь!
Главное по теме «Versus»
Раскрыть комментарии
Реклама и рекомендации
Загрузка...