Никто не хочет платить за просмотр АПЛ, потому что в интернете ФНЛ можно смотреть бесплатно.

Источник «Коммерсанта» поделился информацией о доходах Окко. Стриминговый сервис удвоил выручку, но его спортивное подразделение до сих пор убыточно. И, судя по всему, бесперспективно.

По итогам 2019 года весь онлайн-кинотеатр нарастил оборот на 96% до 4,9 млрд рублей. Число платящих пользователей сервиса достигло 1,1 млн человек. Жирный прирост, считают эксперты, обеспечила дружба со «Сбером» и различные акции.


С Окко Спорт всё гораздо хуже. Каждый матч АПЛ смотрят около 22 тысяч пользователей, на весь тур приходится 227 тысяч юзеров. При этом за полную стоимость, 4999 рублей, подписку приобрели лишь 25-30 тысяч человек. То есть каждый восьмой, в лучшем случае.

Эксперт «Палача» Данил Тармасинов заявил, что 30К проданных абонементов – это очень мало. С учётом полной стоимости и подписочной базы выходит, что Окко получил около 2,2 млн евро. При этом контракт с АПЛ обошёлся Rambler Group в 7 млн евро за год. «И это только контракт – включите сюда аренду студий, зарплаты комментаторам и техническим сотрудникам. И получится, что Okko Спорт не совсем окупает затраты», – заметил Данил.


По контракту, Rambler Group владеет правами на АПЛ ещё на два сезона, но Данил не уверен, что компания поправит ситуацию. «И я не представляю, как нужно изменить всю структуру, чтобы за два оставшихся сезона по контракту с АПЛ закрыть эту брешь», – заключает Тармасинов.


Заметим, что часть расходов покрыло партнёрство с БК «Олимп», точная сумма спонсорства не раскрывается. По различным данным, цена спонсорского пакета составила от 12 до 18 млн евро. С цифрами категорически не согласен бывший президент «Локомотива» Илья Геркус, который считает, что подобное сотрудничество может принести максимум 200-250 млн рублей в год или 3,5 млн евро.

Данил тоже не верит в цифру 12 млн евро, больше склоняясь к версии Геркуса. Получается, что доход от подписок и спонсоров никак не отбивает даже затраты на права на Английскую премьер-лигу.

Подписка Окко Спорт на старте сезона стоила 3-4 тысячи рублей, осенью провайдер начал продавать доступ к сервису по полному прайсу. Впрочем, ближе к концу года Окко уже раздавал инвайты с помощью акций партнёров (например, «Сбербанка»).


А в декабре официальный бродкастер АПЛ в России отдавал подписку бесплатно – за репост в сообществе «ВКонтакте» своего партнёра БК «Олимп».

Канал с лучшими скидками – здесь. Акции, промокоды, распродажи. Xiаomi, iPhоne, Gаlaxy – новые скидки каждый день.
Скорее подписывайтесь!
Главное по теме «Футбол»
Раскрыть комментарии
Рекомендации
Загрузка...