Сверяем классику «Палача» с обзором урбаниста.

Чуть больше года назад на нашем сайте выходила серия материалов, где авторы рассказывали о своих родных городах. Николай Кубрак, например, разобрал Курск как столицу хамства и торговых центров. Это был хороший и обстоятельный взгляд изнутри. Теперь пришло время взгляда снаружи – видеоблогер-урбанист Илья Варламов съездил в Курск и снял большой выпуск.

И что же мы видим в заголовке? «Как выжить среди торговых центров». Варламову бросилась в глаза ровно та же проблема, о которой подробно рассказывал Николай. Отличный повод сверить их впечатления, чтобы получить максимально полное представление о Курске.


По торговым центрам всё один в один. Сначала Варламов просто ходил и удивлялся количеству торговых центров, но в итоге, как и Николай, рассказал о противостоянии двух предпринимателей – Грешилова и Полторацкого. Они были партнёрами, рассорились и начали заполнять город торговыми центрами «Гринн» (Грешилов) и «Европа» (Полторацкий) назло друг другу.

Дело не в коммерческой выгоде, а в личном конфликте. Варламов дополнил информацию, что была у нас, историей о том, что причина ссоры бизнесменов – женщина, которую увёл Полторацкий. Именно это объясняет странную привычку строить очередные ТЦ друг напротив друга. Вероятно, господа-соперники теряют из-за этого немало денег.


Николай Грешилов

Куряне действительно отдыхают в торговых центрах. Тут уже немного другая ситуация – у Варламова это предположение, основанное на опыте и впечатлениях, а наш курский агент говорит об этом прямо – кроме торговых центров, особых развлечений в городе нет. И это идеально накладывается на стандартный тейк Ильи про отсутствие общественных пространств.


Варламов больше говорит о транспорте, мы – о культуре и спорте. Мне кажется, что каждый раз, когда Варламов произносит магические слова «маршрутка», «транспортная развязка», «нет парковок», «где трамваи» – он получает новую кучеряшку. Не будь в видео этого, он бы лишился звания урбаниста на следующем собрании масонской «пятой колонны».

Но у зрителя создаётся ощущение, как будто ситуация с транспортом в городе ну просто катастрофическая, а Николай об это как будто бы умышленно умалчивает. Конечно, это дело привычки и приоритетов. Поэтому у нас в тексте больше историй про культурные и спортивные мероприятия – а это альтернатива торговым центрам, о которой Варламов не сказал.

Илья Варламов в компании мэра Курска Виктора Карамышева

Зато Илья поговорил с мэром, много рассуждал о земле, количестве торговых площадей и о том, как отвод публики в торговые центры сказывается на улицах. Ему даже повезло поговорить с пьяными рабочими, которые чинили фонтан.


В нашем тексте больше фактуры по ценам и местам. И это хорошо показывает главную проблему Варламова. Дело совсем не в том, что Николай смотрит с позиции жителя, а Илья с позиции приезжего блогера. Его взгляд всегда направлен примерно в одну и ту же сторону. Поэтому не следует путать его обзор с туристическим – он сугубо урбанистический. И пока другой человек постарается узнать у местных о реальных зарплатах и местной культуре, Варламов ругает застройку, транспорт и благоустройство.

Есть и совсем шизофренические моменты. Вот цитата.

Важно, чтобы на вопрос: «А где вы отдыхаете?» — люди отвечали, «В парке» или «На новой пешеходной зоне».

У вас хватает воображения, чтобы представить человека, который отвечает, что отдыхает «на новой пешеходной зоне»? У нас вот не получается.

Удивительно, но в текстовом варианте у Варламова больше живого Курска. Вот ссылочка. Открывайте и листайте вниз. Фотографии выигрывают у видео. Потому что там Илья показывает разный город. Даже сфоткал «Жар-пиццу», которая, по словам Николая Кубрака, нормально давит «МакДональдс» и KFC.

90% видео Варламов находится на улице, но город – это и то, что внутри. Его обзоры предсказуемы и никогда не дают полного впечатления об очередном месте. Илья очень хорошо поймал всё, что связано с инфраструктурой, но упустил людей и их жизнь, что давно стало общим местом его роликов.

Никто ведь не мешал ему походить по местякам, оценивая цены, культуру, привычки местных. Дать зрителю услышать пару показательных историй. Из этого можно было бы сделать пару-тройку отличных обобщений в конце. Круто, когда у человека есть собственная ниша, но есть ощущение, что он в ней перекипел, а ролики всё-таки нужно разбавлять чем-то более широким.

Но не будем так уж сильно осуждать контент-стратегию господина Одувана. В конце концов, его видос тоже полезный, хоть и однобокий. Просто помните: всегда используйте больше одного источника.

Канал с лучшими скидками – здесь. Акции, промокоды, распродажи. Xiаomi, iPhоne, Gаlaxy – новые скидки каждый день.
Скорее подписывайтесь!
Главное по теме «казнь»
Раскрыть комментарии
Реклама и рекомендации
Загрузка...