Погружаемся в абсурдный мир детских лакшери-блогеров.

Один из самых странных жанров на YouTube – дети-блогеры, потому что само их существование ставит кучу неудобных этических вопросов. Речь не о тех случаях, когда ребёнок сам что-то делает, а именно о родителях, превращающих своих детей в поставщиков контента и денег.

Когда-то главной звездой этого жанра был Мистер Макс (16 миллионов подписчиков), но есть и более крутые варианты. Например, у шестилетней девочки с боевым псевдонимом Like Nastya – держитесь за стулья – 46,2 миллионов человек на самом большом канале. А он не один.


Видео Насти выпускается на семи языках, что позволило ей занять третье место в списке самых высокооплачиваемых ютуберов 2019 года по версии Forbes. Доход Настиного семейства оценили в гигантские 18 миллионов долларов в год. Неплохо для – на тот момент – пятилетки, не правда ли?

Её родители тоже постоянно торчат в кадре, и вместе они рассказывают истории, учат алфавит и занимаются прочими детскими вещами. В принципе, на это можно было смело закрыть глаза, как и на весь детский контент на YouTube, но 27 января случился очень интересный прецедент. Настя отмечала свой шестой день рождения, на который в США для неё заказали таких звёзд, как Филипп Киркоров, Игорь Николаев и Александр Ревва в образе Артура Пирожкова. Как вам такой детский контент?

Просто посмотрите на этот видос. Старина Фил ведёт мероприятие, а дети танцуют под «Алкоголичку» Пирожкова. Это выглядит настолько неадекватно, насколько вообще возможно. Артисты, чья основная аудитория – бальзаковские домохозяйки, выступают на дне рождения шестилетней девочки.


Вот что ещё интересно – посмотрите, с каким лебезящим пиететом официальный аккаунт Киркорова отвечает Лайк Насте и букинговому агентству. Видимо, для Фила и команды это очень важный клиент. Более того, есть все основания полагать, что этот день рождения – самый дорогой в истории российского ютуба.

А вот ещё один топовый момент, случившийся немного ранее. Тут уже сама Настя – и её родители – поздравляют с днём рождения знаменитого усача Игоря Николаева, а тот в ответ обещает, что они скоро увидятся. Получается, сотрудничество и дружба продолжаются уже долго.

Но каковы шансы, что всех этих поросших мхом селеб захотела видеть на своём празднике сама девочка? Я думаю, примерно ноль процентов. Нормальный ребёнок не должен знать, кто такой Игорь Николаев. И, тем более, танцевать под песню «Зацепила».


Самое смешное, что гораздо более вменяемо выглядела бы обратная ситуация. Представьте себе, как сорокапятилетние мамаши отплясывают под Моргенштерна с Трилл Пиллом. Это можно как-то понять: ну, кукуха слетела у тётушек, молодятся – и ладно. Потому что это хотя бы минимально реалистичная ситуация. Здесь же все танцуют не под Артура Пирожкова или Игоря Николаева, а под дудку родителей Насти. И это чудовищно.

Я понимаю, что зрителям влога может показаться, что ребёнок живёт в стране чудес. У Насти есть всё, о чём можно мечтать – популярность, любые развлечения, возможность путешествовать. Но это слишком похоже на тотальный контроль со стороны хитрых контентмейкеров-родителей.

Надеюсь, что у этой семьи останутся деньги на хорошего психотерапевта, когда Настя станет подростком и внезапно осознает, что всё это время была для мамы с папой дойной коровой. И я не говорю, что они не любят своего ребёнка или что-то такое. Скорее всего, у людей сорвало крышу от успеха, и они считают, что любое их действие по умолчанию является правильным.

Заметьте, что видосов с этого пошлого лакшери-тусича нет на ютубе – всё только в инсте, только для себя. Наверное, потому что у зрителей могут появиться вопросы по поводу такого контента для детей. Но раз уж вы взялись снимать всю жизнь дочки на видео – идите до конца.

Или скажите ей спасибо за 500 000 долларов в месяц, сделав настоящий детский день рождения – а не праздник для взрослых под благим предлогом. Хотя это вряд ли возможно, потому что абсолютно любой мегапопулярный детский блог, спродюсированный предприимчивыми родителями, – это как раз именно такой праздник. Зато мы можем лишний раз удивиться пошлой и безвкусной роскоши, свалившейся на людей, которые к ней не готовы.


Канал с лучшими скидками – здесь. Акции, промокоды, распродажи. Xiаomi, iPhоne, Gаlaxy – новые скидки каждый день.
Скорее подписывайтесь!
Главное по теме «YouTube»
Шамиль Газибегов
21 Сен '20
2 708 
Альтернативы Wylsacom. Тут – 5 самых недооценённых техноблогеров на YouTube
Нашли кайфовые каналы.
Тимофей Яценко
19 Сен '20
14 919 
Гудков и Маркони гениально извинились за провальный выпуск «Comment Out». Они превратили покаяние в рекламную интеграцию
Лайки снова на месте.
Иван Ковальчук
16 Сен '20
9 591 
5 стыдных поступков Юрия Хованского. Гнусный ролик о Noize MC и позорная реклама выборов
Viewer discretion is advised.
Андрей Ставицкий
11 Сен '20
3 291 
Юрий Дудь сделал маникюр. Как это выглядит?
Записываемся на ноготочки!
Андрей Ставицкий
07 Сен '20
3 759 
«Отказываемся от сотрудничества». Шоу Гудкова и Маркони лишилось крупного спонсора – за что?
Пора извиняться, как Тодоренко?
Андрей Ставицкий
03 Сен '20
1 904 
Настю Ивлееву накажут за рекламу алкоголя в видеоблоге. Но не ютуб, а ФАС
В Федеральной антимонопольной службе очень внимательно смотрят ролики Насти.
Комментарии