Посмотрели, как телевизионная жвачка воюет с табачной.

Тренды YouTube – удивительное место. Иногда там, среди челленджей и лайфхаков для идиотов, находятся совершенно адовые вещи. Например, сериал «Пёс» с НТВ, который заполняет нишу, оставленную старым-добрым «Мухтаром».

Точно так же в трендах оказался выпуск «Мужского/Женского» от 18 декабря под названием «Осторожно: снюс!» И это настоящий образец магии телевидения. В частности, моего любимого жанра «Эта штука убивает наших детей».


Вообще, ток-шоу «Мужское/Женское» с Александром Гордоном и Юлией Барановской задумывалось как ринг для решения гендерных проблем, но очень быстро всё превратилось в какую-то паническую соловьёвщину. Или в программу моего любимого Бориса Корчевникова, который прокомментировал спецффекты на выступлении Кончиты Вурст с «Евровидение» словосочетанием «адское пламя». Так о чём же была эта передача про снюс? Давайте по порядку.

Начали, как полагается, со справки.


Снюс – это бездымная табачная смесь, которая закладывается под губу. Лично я с ним в жизни практически не сталкивался и, как мне казалось, среди курильщиков это считается новым разводом гоев на шекели. Когда один мой знакомый пришёл с этой банкой, общее мнение было следующее: «Во дурак! Выкинул 300 рублей на какое-то говно». Но выпуск «Мужского/Женского» рассказывает о настоящей эпидемии среди школьников.


Всё началось с шикарного сюжета о матери, чей сын употребляет снюс. Нам подробно показывают, как она обыскивает сына: заглядывает в карман толстовки, в капюшон и, конечно же, под губу. Смотрите сами, кадр уморительный.

Главная дичь сюжета – старшеклассники-пушеры. Оказывается, старшеклассники покупают упаковки снюса и продают мелкой школоте по пакетикам. Если так происходит на самом деле, то это, конечно, плохо. Ровно так же, как продажа сигарет несовершеннолетним. Но тут говорят о наркотиках, смерти, раке и прочем.

Возникает ощущение, что чуваки решили ререлизнуть выпуск про спайс, заменив в нём одно слово. Один из моих любимых моментов случился, когда во время ночного рейда возле футбольного поля (мальчик, сидящий на снюсе, как раз спортсмен) мамаша нашла не просто разбросанные пакетики, а почти полную коробку снюса.


То есть малолетние пушеры или юзеры настолько неряшливы, что могут себе позволить забыть коробку стоимостью 300+ рублей. Но ладно, это всего лишь магия телевидения. Знаете, что ещё смутило в этом рейде с фонариком? Вокруг ни одного окурка. Видимо, все давным-давно перешли на этот снюс.

У программы гениальная рекламная вставка. Пока в студии чувак-активист произносит фразу: «Снюс – чума XXI века», появляется промо сериала «Нюхач». Выглядит потрясающе, зацените.

Этот же активист показал видео с рейдом в магазине. Там парни просто орут на бедную продавщицу, что она торгует смесями, содержащими никотин, и пытаются залезть в её товар. Несчастная тётя защищает магазин и кричит, что за прилавок нельзя. Очень хорошо её понимаю, за прилавок действительно нельзя.

Я обожаю такие шоу за постоянный гул зрителей. Каждый раз, когда речь заходит о каком-то вреде в отношении ребёнка, зал накрывают звуки обеспокоенных родителей из South Park. И вообще всё выглядит примерно так.

Нарезка из блогеров, рекламирующих снюс. Тот ещё хайлайт. Засветился даже Юрка Хованский. Я ожидал Антона Забэ, организатора батл-площадки RBL, у которых спонсором сначала была смесь Corvus, а потом её аналог Nic Tech. Ещё и Хованский в судьях. Наверное, в кармане принёс.

Самое интересное, что многим блогерам в нарезке не понравился снюс. Но кого это волнует, правда? В студию пригласили ютубера Михаила Бухарева. Он сравнительно ноунейм – аудитория 18 тысяч человек – но, видимо, больше никто не согласился сыграть роль Сатаны, подсаживающего детей на смертельный яд. Железногороский депутат, который зашёл после Михаила, даже бросил в адрес блогера такую фразу: «Вы смелый человек, без бронежилета».

Кстати, судя по лицу Михаила, из его слов кое-что всё-таки вырезали. Было бы интересно услышать, что. Но я не то, чтобы хочу сказать, что он молодец. Его канал – помойка, полностью состоящая из обзоров на снюс и видосов в стиле «Мама пробует снюс». Это просто мусорный контент.

И звезда вечера – обеспокоенный родитель. Некто Виктор, чей сын два года сидел на снюсе, сообщил следующую информацию: «Моему сыну 14 лет, я постоянно проверяю его вещи, его одежду». И вот это, по моему, самое пугающее, что я увидел в программе.

Не хочу учить Виктора отцовству, но если бы его отношения с ребёнком строились на доверии, а не на шмоне, то его сын, вероятно, ни на что бы не подсел.

Участники долго не могли разобраться, законно ли продавать снюс. Постоянно говорили то о смесях, не содержащих табак и таким образом обходящих закон, то о том, что в одном пакетике этого говна никотина больше, чем в тридцати сигаретах.

И только к середине программы стало ясно, что продажа таких вещей несовершеннолетним в России всё-таки запрещена. И если так, то кому угодно очевидно, что именно продажа детям должна быть главной проблемой. Но кого во всём обвинили? Конечно, интернет и блогеров.

Главный вывод выпуска, озвученный лично Александром Гордоном – «Не бойтесь показаться своему ребёнку врагом. Жёстко контролируйте его пребывание в интернете, все страницы, которые он посещает. До 18 лет у вас есть на это полное право».

Мне вообще нужно объяснять, что не так с этой фразой? Программа «Мужское/Женское» открыто призвала родителей шпионить за своими детьми, обыскивать их и держать в страхе. Я думаю, на лучшей ноте и нельзя было закончить. И совсем не важно, что так и не разобрались, как контролировать продажу снюса, насколько это вредно, каковые масштабы «эпидемии» и прочее. Рекомендуется к семейному просмотру.

Канал с лучшими скидками – здесь. Акции, промокоды, распродажи. Xiаomi, iPhоne, Gаlaxy – новые скидки каждый день.
Скорее подписывайтесь!
Раскрыть комментарии
Реклама и рекомендации
Загрузка...