Текст, который мне не простит Кирилл Воробьёв.

Есть на «Палаче» два формата, от которых я стабильно отказываюсь – легендарные подборки FixPrice и обзоры на еду. Нет, я не считаю, что это ниже моего достоинства и что это мусорный контент – просто не вижу в таких текстах смысла.

Да, вы можете припомнить материал про дешёвый пивас. Но, а) это была реакция на девальвирование господином Чернявским понятия «дешёвый»; б) пивная культура – нечто более сложное и многообразное, чем джанк-фуд; в) иногда просто хочется поугарать с подобным инфотейментом.


Кирилл Воробьёв и ещё несколько авторов, конечно, достигли невероятного мастерства в жанре, и я сам с удовольствием иногда просматриваю такие материалы. Но в остальном искренне считаю, что обзоры еды – зло. И вот почему.

Отупление аудитории

Я довольно долго принимал тот факт, что людям интересно смотреть, как кто-то другой играет в DOTA 2 или другие видеоигры. Парадокс, что кому-то искренне интересно смотреть любую ерунду в жанре реакций на YouTube, не принимаю до сих пор. Неужели люди настолько отказываются мыслить своей головой, что им даже для просмотра клипа или трейлера обязательно нужно следовать стороннему мнению?


В случае обзоров еды этот парадокс приобретает поистине идиотические масштабы. Как правило, самые популярные ролики рассказывают о сетевом фастфуде и дешёвой еде из супермаркетов. Но её пробовали абсолютно все, а для понимания вкусовых качеств условных наггетсов не нужно быть гурманом.


Тем не менее сотни тысяч зрителей с упоением следят за тем, какой из гамбургеров по мнению Хованского и Юлика окажется самым вкусным. Конечно, мы все любим иногда подеградировать под ютубчик, но лично для меня просмотр обзоров еды – это тревожный звонок, кричащий, что пора встать с дивана и заняться делом.

Дичайшая субъективность

Любой адекватный человек, если он не является юным фанатом батлов или ярым борцом за социальную справедливость, понимает, что все люди разные и у всех свои вкусы, а никаких объективных критериев в искусстве, еде и выборе полового партнёра не существует.

Я понимаю, почему до сих пор жива кино- и музыкальная критика: задача настоящего критика (в отличие от блогеров, вроде меня) – указать зрителю на те особенности произведения, которые тот мог не заметить, и рассказать о тех фактах, которые тот мог не знать. Примерно тем же занимается и кулинарная критика.


Только вот обзоры еды с ней не имеют ничего общего – это просто мнение обычного чувака о вкусе обычной еды. И как бы они ни нахваливал или ни уничтожал конкретные чипсы/сухарики/шоколадки, я всё равно продолжу их любить/ненавидеть как и раньше. Потому что предпочтения в питании уж точно у всех разные, а страсть к воинственным спорам о вкусности той или иной пищи – первый признак тотальной глупости или инфантильности собеседника.

Никакой пользы

Логическое продолжение прошлого пункта – обзорщики дешёвой еды не дают ничего, кроме собственного мнения, которое, на самом деле, вообще ничего не значит.

Тот же Славный Друже, к контенту которого тоже есть много вопросов (попсовость, затянутость, бесконечные самоповторы), всё равно рассказывает много полезного – как минимум советует хорошие заведения и обучает, как отличить хороший продукт от плохого.

Есть так же и вполне информативные профильные каналы – от обзоров пива до ревью по заведениям среднего ценового сегмента. Даже в них встречается хоть какая-то полезная инфа для узкой аудитории. Но чаще всего популярные обзоры еды – это когда чуваки зачастую малоприятной наружности тупо жрут и говорят на камеру. Ну, или неуклюже пишут о своих гастрономических переживаниях в соцсетях.

Унылость

В конце концов, смотреть, как кто-то жуёт, а, тем более, читать, как кто-то поел дешёвого дерьма, попросту скучно. Лишь единицы умеют талантливо и весело рассказывать об этом. Чаще всего это просто неподвижное видео почти без монтажа или же графоманский текст.

Даже харизма Хованского не позволяет больше десяти минут следить за однообразными рассуждениями о бичарской кулинарии «Ашана» и других супермаркетов. А уж если вы нарвались на какого-нибудь омерзительного Макса Брандта, то в вашей жизни точно что-то пошло не так.

Однообразную унылую манеру и абсурдность подобных видео талантливо высмеял Гнойный задолго до пика популярности жанра:

Деградация блогеров

Здесь проще всё проследить на примере Ховы. Один из умнейших и талантливейших русских блогеров оказался сейчас в такой жопе исключительно по своей вине. Вместо того, чтобы напрягаться, креативить и придумывать новые форматы, Хованский сдружился с самым мусорным блогером ютуба Юликом и нарыл золотую жилу – обзоры на дешёвую еду и реакции на дурацкие телешоу, которые широкой аудитории почему-то интереснее более забористого теле-треша.

Когда-то Хова истеричными монологами взрывал русский ютуб и регулярно порождал эпические срачи. Сейчас же он превратился в альтернативу того же Макса Брандта для студентов-бичей. Обзоры дешёвой еды с Юликом стабильно приносят от 600 тысяч до миллиона просмотров, а остальные клики Юра добирает дежурными клипами раз в пару месяцев. Следить за этим конвейером уже совсем грустно. Кажется, нет более яркой иллюстрации блогера, прогнувшегося под тренды ютуба. И таких становится только больше. Видимо, людям правда нужен кто-то, кто и еду за них прожуёт, и над фриками посмеётся.

Канал с лучшими скидками – здесь. Акции, промокоды, распродажи. Xiаomi, iPhоne, Gаlaxy – новые скидки каждый день.
Скорее подписывайтесь!
Главное по теме «еда»
Раскрыть комментарии
Реклама и рекомендации
Загрузка...