Про Xperia слишком рано забыли.

Из-за постоянных проблем, слабейших продаж и бездарного маркетинга, телефоны Sony практически полностью исчезли из актуальной повестки. Над свежими моделями регулярно смеются: у камеры мало баллов DxOMark, рамки слишком большие, цены высокие, а названия — запутанные. С Sony обращаются как с аутсайдером и лузером смартфонного рынка. Но совершенно напрасно.

Для Xperia 5 японцы придумали крайне перспективный форм-фактор. Девайс с соотношением сторон 21:9 выглядит нелепо, но он правда очень компактный и прекрасно управляется одной рукой.


При диагонали в 6.1″ это впечатляющее достижние: даже iPhone X с его 5.8″ комфортно пользоваться можно только двумя руками. Ждем, когда эти габариты начнут копировать китайцы – поверьте, такое случится уже скоро.

Xperia 5 заслуживает жирной рекомендации уже за этот эксперимент, но есть и еще два важных плюса. Во-первых, при объеме аккумулятора в 3 100 мАч, девайс способен работать полный день даже при активном использовании.


Уровень оптимизации тут просто невероятный. Китайцы на этот аспект уже совсем забили: зачем оптимизировать, если можно запихать батарею на 5 000 мАч? Но если в результате девайс работает столько же, то по факту вы просто получаете более громоздкий и неуклюжий гаджет без каких-либо плюсов.


Второй важный момент Xperia 5 — камера. В этом году Sony наконец-то всерьез взялась за доработку качества фотографий, и результаты явно есть. В независимых обзорах (а не продажном DxOMark) Xperia 5 выигрывает у самых топов: Galaxy Note 10 и iPhone 11. Больше всего Sony хвалят за натуральные цвета и минимальную пост-обработку. Результат получается не таким ярким, но зато честным.

Xperia 5 снимает не хуже грандов

Есть и еще несколько уникальных фич: динамическая вибрация при воспроизведении видео, профессиональная регулировка параметров съемки и сверхзамедленная съемка. Xperia 5 — представитель вымирающей подкатегории флагманов: устройств, которые отражают ценности и видение компании.

У остальных же это больше похоже на поиск самой эффективной формулы, по которой «флагманы» можно клепать каждый год с минимумом усилий. Так что Sony ни в коем случае нельзя умирать: без них на этом рынке будет слишком скучно.