Музыка, Дзен — что еще?

Продолжаем экспресс-аналитику по сервисам Яндекса. В прошлый раз мы рассказали о лучших фичах IT-гиганта, а теперь речь пойдет о худших.

Яндекс.Еда

Картинки по запросу яндекс еда

Классная по задумке идея воплотилась, увы, максимально некруто. Лучше всего изъяны проекта объяснит одна житейская ситуация: в воскресенье вечером захотел хинкали и полез на Яндекс.Еду.


Чем больше лазал там, тем больше барьеров мне ставили. Во-первых, почти везде заказ от 1000 рублей и выше: это мне не подходит, я хочу только хинкали и всё. Во-вторых, есть привязка к времени работы ресторана. Захотел есть в 11 вечера? Сорри, мы закрыты. В-третьих, зона доставки. Озерки? Нет, бро, мы только по центру. В итоге я нашел только какую-то шашлычную, которая везла мне несчастный шашлык два часа: он выглядел гораздо печальнее, чем на фото.

Понятно, что это частный пример, но слишком уж он показательный: с точки зрения удобства Яндекс.Еда разгромно проигрывает круглосуточным доставкам, в которых можно заказать все, всегда и везде.  

Яндекс.Еда, к сожалению, проигрывает и своим конкурентам из Delivery Club. Чем зеленый сервис лучше? Да практически всем. Во-первых, они везут быстрее. Во-вторых, выбор заведений, откуда можно заказать еду, гораздо больше. В-третьих, нет никакого динамического ценообразования и повышенных коэффициентов на доставку: всегда знаешь, сколько будут стоить услуги курьера. В-четвертых, Delivery Club часто кормит акциями, промокодами и прочими ништяками — у Яндекс.Еды такого нет.


Яндекс.Дзен

Картинки по запросу яндекс дзен

«Вы любите коричневый цвет? Попробуйте говно!» — так проще всего объяснить алгоритм работы Яндекс.Дзена. Платформа по идее должна подбирать контент по интересам, но получается так: захожу на главную Дзена — мне подсовывают игрушки для малышей, 13 речевых игр с папой и мамой и средства от соплей, хотя от субкультуры мамочек я максимально далек и подобные сайты я не посещаю.           

Второй фейл ресурса: Дзен — скудный. Заходишь — видишь плитку, в которой 80% чужого контента, 20% — своего, блогерского. Лично я не встречал ни одного человека, который бы постоянно и осознанно заходил на главную страницу Дзена: так сервис цепляет аудиторию с помощью баннеров на других сайтов. В итоге Дзен невольно запустил чемпионат по кликбейту среди контентмейкеров. Чего уж там: я сам, придумывая заголовки, думаю — подхватит ли текст Дзен или не подхватит? Это мотивирует делать, скорее, кричащие заголовки, чем тексты по существу.

Третья проблема: Дзен — это неблагодарный, залетный и откровенно мусорный трафик. «О, дзеновский скам приехал» — восклицаю я, когда вижу под своими статьями на «Палаче» гору смешных комментариев людей, будто бы пришедших с Одноклассников: риторика и ошибки характерны. Им прилетает статья с Дзена, они приходят, оставляют единственный комментарий на Дискасе — и уходят навсегда. Читателями они не становятся. Получается так: цифры просмотров есть, но толка особого нет.


Яндекс.Такси

Картинки по запросу яндекс такси

Тут все просто: желтое такси нагло и бессовестно задирает ценник и ставит высокие коэффициенты там, где у конкурентов их нет. Вот прямо сейчас ради интереса проворьте, сколько будет стоить Яндекс.Такси до определенной точки, а сколько конкуренты — скорее всего, у соперников Яндекса (кроме Gett и Таксовичкова, которые все-таки чуть в другой лиге) прайс окажется ниже.

Опять же, из личных наблюдений: понятно, что капризули-русские и тормоза-гастарбайтеры — это общая проблема для всех такси эконом-класса, но в Яндекс.Такси почему-то встречал проблемных водителей чаще всего. Показательный момент: как-то в родном Отрадном вызывал желтую машину, а приехал знакомый местный бомбила, который будто бы и не подключился к сервису. Он курил в салоне, пытался подвезти друга-кавказца и ждать «пока машина наполнится». Это многое говорит о критериях отбора на работу и принципах контроля за водителями.

Яндекс.Музыка

Картинки по запросу яндекс музыка

Парадокс: массовая история стриминга в России началась, по сути, с Яндекса (сорри, Zvooq), но с форой в несколько лет сервис продул конкуренцию Apple Music, Boom и даже Google Play.

Удобнее всего тут сказать, что сервис просто опередил время и появился тогда, когда люди могли слушать музыку свободно в ВК. Это, конечно, справедливо, но лишь отчасти. Я вспоминаю, как и почему приобрел подписку на Яндекс.Музыку году в 2013-м — мне осточертело, что из VK постоянно трут музыку, ничего не предлагая взамен, а Яндекс предложил. Принцип подкупал: плати деньги, слушай, что хочешь.

Другой вопрос: почему я перестал платить? Тут несколько причин. Во-первых, подписка стоила в те годы за 200 с лишним рублей — мне, как студенту, тогда казалось, что это все-таки прилично. Во-вторых, дико раздражало, что Яндекс то мирился, то ссорился с мейджорами, и дискографии любимых артистов то появлялись, то снова исчезали. Что случилось потом — знаете: через пару лет появились Google Play и Apple Music. Приложения были удобнее, музыки было больше, ничего не исчезало.

А что Яндекс.Музыка? У нее по-прежнему неудобное приложение, а неподъемный и дискомфортный веб-интерфейс, кажется, не поменялся совсем. По сравнению с конкурентами там слабая система рекомендаций, мало подборок — короче, веских причин вдруг уходить с АМ к желтым конкурентам нет.

Яндекс.Новости  

Картинки по запросу яндекс новости

На фоне новостей об усилении госконтроля за IT-гигантом интересно посмотреть на работу его новостного агрегатора. Увы, там все безрадостно: если хотите получать картину мира, отличную от государственной, не читайте Яндекс.Новости.

Открываем: какие там источники?

Рен ТВ, РИА Новости, Известия, Невские новости (и прочие пригожинские агитлистки): понятно, что выдача агрегатора — скорее, следствие политической цензуры, чем субъект. Но слабое присутствие в источниках в главной выдаче РБК и «Коммерсанта» и отсутствие «Ведомостей», «Дождя», Медузы и «Новой газеты» заставляет все-таки подумать о цензуре внутри механизмов сервиса.


Комментарии