Исправят ли ошибки?

Недавно мы уже писали о том, что в 2019 году гаджеты Nokia однозначно провалились. HMD Global не выпустила ни одного резонансного устройства, и даже чистый Android с оперативными обновлениями не помогает.

Флагманская «девятка» вышла такой неудачной, что уже в этом году готовят следующее поколение. С бюджетниками тоже не задалось – можете вспомнить хотя бы модель 4.2, с которой по уровню лютого оверпрайса может сравниться лишь Sony Xperia L3.


Грустные показатели в России только подтверждают вышесказанное: «Занимавшая четвертую строчку по итогам 2018 года компания Nokia в 1 кв. 2019 года сбавила темпы: с 234 тыс. до 15 тыс. штук, что уже не позволит ей вновь обойти Xiaomi по итогам 2019 года. При этом ниже оценочной планки 7000 руб. (включая кнопочные мобильные телефоны) Nokia также постепенно сдает позиции: 4 строчка в 1 квартале 2017 года (463 тыс. штук), 5 строчка в 1 кв. 2018 года и 7 место в 1 кв. 2019 (250 тыс. штук).»

Так в чём причины такого стремительного падения? На мой взгляд, их две:


Пустота в среднем сегменте

Серьёзно, если вы зайдёте на официальный сайт Nokia, то заметите, что есть огромный разрыв между ценовыми категориями. Например, главный из смартфонов до 20к – уже упомянутая и очень слабая Nokia 4.2 за 13 тысяч. Дальше не представляется иного выбора, кроме Nokia 8.1 и Nokia 9.


А остальные производители давно нащупали, что за этот сегмент надо цепляться. Samsung предлагает неплохие Galaxy A30 (от 12 тысяч) и Galaxy A50 (от 15 тысяч) – последний, если что, один из самых продаваемых в ритейле. Xiaomi официально торгует хитовым Redmi Note 7, а если постараться, то можно выцепить за 18 тысяч мощный Mi 9T или компактный Mi 9 SE. Huawei также не отстаёт: техногигант предлагает достойные P30 Lite (от 15,6 тысяч) и P Smart Z (от 14 тысяч).

Вывод тут прост: если уж и выбирать концепцию “пара устройств в год”, то надо идти по пути OnePlus/Google/Apple, то есть делать исключительно флагманы. Важный нюанс: надо чтобы эти топовые устройства получились нормальными, а не как в случае с Nokia 9 – с троттлингом, убогими камерами и низкой автономкой.

А есть и вариант попроще: тупо наклепать хотя бы две достойные среднебюджетки, как это в своё время сделали в Asus, и демпинговать, насколько это возможно.


Отсутствие нормальных маркетинговых фишек

Как пиарят свои продукты все лидирующие бренды, то есть Samsung, Xiaomi или Huawei? С помощью реально действующих маркетинговых уловок: “тройная камера для лучших снимков”, “сканер отпечатков в экране”, “SuperAMOLED-дисплей”, “мощный процессор Snapdragon” и так далее.

Можно говорить, что это типичные способы привлечения внимания для нешарящих юзеров, но факт остаётся фактом: это реально работает. А как рекламит свои смарты в России Nokia? Примерно так: “смартфон с выделенной кнопкой Google Assistant’, “сменные задние крышки”.

Серьёзно? У кого вообще после этого появится желание купить эти девайсы? Прикладываю скрины в качестве пруфов:

Канал с лучшими скидками – здесь. Акции, промокоды, распродажи. Xiаomi, iPhоne, Gаlaxy – новые скидки каждый день.
Скорее подписывайтесь!

А теперь специально для российского представительства компании подкидываю идею: привезите в Россию, например, Nokia X71 и установите ценник в районе 16-18 тысяч. Почему именно его?

Дело в том, что в российском ритейле до сих пор почему-то нет ни одного относительно доступного устройства с фронталкой, вмонтированной в дисплей. Есть Honor 20 за 24 тысячи, есть Galaxy S10e за 34к, но в среднебюджетном сегменте у официалов нет ничего подобного. Разве что Galaxy A60 за 15 тысяч, но в РФ его так и не завезли – вероятно, ради того, чтобы не создавать внутренней конкуренции с А50.

Кстати, скоро должны показать модель Nokia 6.2 для глобального рынка – по слухам, там, может быть, и установят экран с отверстием. Если это реально так, то ждём релиза в РФ, и, разумеется, адекватного прайса.

Короче, бренду и, в особенности, российскому подразделению надо потрудиться, чтобы вернуть былые позиции. И мне даже немного обидно: при должном соотношении цены и характеристик Nokia точно бы нашла многочисленных покупателей, а не только преданных фанатов со времён легендарных кнопочников или поклонников чистого Android. Так что удачи – вернуться в игру еще не поздно.

Загрузка...