А еще их отправили в космос.

На МКС проходят эксперименты по развитию скоплений нервных клеток, названных «мини-мозг». Их вырастили из стволовых клеток в Университете Калифорнии, упаковали и запустили в космос. Создатель мини-мозга, доктор Элиссон Муотри сказал The New York Times, что они «размножаются, как сумасшедшие». Но это еще не самое крутое.

Команда биологов обнаружила, что клетки испускают нервные волны, похожие на аналогичные импульсы у недоношенных младенцев. Это открытие может заставить ученых пересмотреть этические нормы в отношении выращивания мини-органов.

Вот так это выглядит

Муотри подключил мини-мозг к паукообразным роботам, чтобы прочитать их нейронную активность. Полученные данные говорят о том, что ученые приближаются к способности генерировать хотя бы частично осознанную жизнь в лаборатории.

«С каждым шагом у нас больше шансов получить мозг, способный испытывать боль, агонию и страдания», – сказал Нью-Йорк Таймс Кристоф Кох, главный ученый и президент Института мозга Аллена.

Доктор Элиссон Муотри

Человеческий мозг настолько сложен, что ученые все еще гадают о многих аспектах его работы. В этом и заключается привлекательность мини-мозгов –  это сравнительно простые нейронные шарики, которые имитируют некоторые характеристики полноценного мозга, но едва ли касаются их возможностей. Но это новое исследование, опубликованное в четверг в журнале Cell, предполагает, что мини-мозг может быть более сложным, чем считалось ранее.

«Мои коллеги говорили: «Нет, эти штуки никогда не будут осознанными», –  признается Муотри. «Теперь я не уверен».

Главное
20 Апр '21
1 173
Нашли самый доступный iPhone 12 Pro Max. Здесь официальная модель и быстрая доставка
За сотку — очень гуд.
2 398
Honor Band 6 завтра будет в России. Цены на старте будут ниже, чем на Али
Ставим будильники на 10 утра.
6 000
Доступный флагман Realme GT подешевел. Хотя он вышел всего месяц назад
У нас есть волшебная ссылка.
3 384
Есть вариант купить официальный iPhone 12 с большой скидкой. Нужно всего лишь найти дома старый гаджет
Может быть, у вас завалялся iPad или iPhone SE?
Шамиль Газибегов
17 Апр '21
3 301
Этот хит Xiaomi надо срочно брать. Сейчас его отдают с рекордной скидкой и подарком
Самое выгодное предложение в стране.
Шамиль Газибегов
15 Апр '21
11 109
Безрамочный телевизор Samsung тотально обесценился в «М.Видео». Как забрать устройство с огромной скидкой и бонусами?
Сверхвыгодное предложение.