Твой любимый автор любит метро, но некоторые станции – стыд и позор.


«Мякинино»

Просто убогая станция. Непохожая ни на что, уродливая и с неудобной навигацией.

Представьте: вы хотели выйти на «Строгино», но случайно ее проехали. Мало того, что вы обречены ехать 4 минуты в одну сторону, а потом еще 4 минуты в другую, придется еще и пройти в начало станции «Мякинино», подняться по лестнице, перейти на другую сторону станции и спуститься с лестницы – и все ради того, чтобы просто попасть на другую платформу.

Все станции, в которых нужно куда-то подниматься, использовать телепорт, пройти лабиринт и перескочить в другое измерение, чтобы тупо сесть в обратный поезд, на самом деле сделаны по слитым чертежам загробного мира. «Кунцевская», «Технопарк», «Партизанская» и прочая мерзость – почему вас не сделали нормальными?

Но «Мякинино» уродливее остальных: она серая, невзрачная и выглядит дешево. Современные станции сейчас в большинстве своем крутые (например, «Тропарево», «Пятницкое шоссе», да даже ЦСКА и «Спартак»), но «Мякинино» – грязное ублюдство.


«Китай-город»

Когда мой близкий друг в последний раз приезжал в Москву, мы с ним несколько раз пересеклись. Одна из встреч была на «Китай-городе». Разумеется, Павел Маркович предложил найтись в центре зала. Разумеется, мы нашлись там не с первой попытки.


И дело не в топографическом кретинизме: «Китай-город» – ад для людей не из Москвы. Да и москвичи тоже там постоянно теряются и путаются. Шанс, что вы с френдиком окажетесь с первой попытки на одной и той же платформе, стремится к нулю: как можно было догадаться сделать пути фиолетовой и рыжей ветки и на одной станции, и на другой?

Еще один пример такой блевотни – «Каширская». Прекрасный район, невзрачная по дизайну и архитектуре станция (зеленая ветка что внизу, что наверху – очень приятная), но эта убогая пересадка – ад. Договорился встретиться с человеком в центре зала – спорь на бабки, что вы будете петлять еще минут пять в поисках друг друга, тем более если у вас убогий оператор: сеть там ловит очень слабо.

Зачем так усложнять?


«Площадь Революции», «Театральная», «Охотный ряд»

Когда я говорю, что с «Охотного ряда» можно легко перейти на «Площадь революции» и обратно, мои знакомые смотрят на меня как на идиота. Действительно, нет никаких указателей на прямой переход между этими станциями, и большинство бедняг, не знакомых с лайфхаком, сначала переходят на зеленую, а потом уже на красную или синюю. Учитывая, что между станциями максимально длинные переходы, где нужно ковылять по несколько минут, переход с «Площади» на «Охотный ряд» может занять минут десять.

Даже на схеме метро намеренно подчеркивается отсутствие прямого соединения двух станций – но достаточно подняться по одному эскалатору и спуститься с другого – и ты на нужной платформе. Почему метрополитен не расскажет об этой прекрасной фиче? Почему люди должны сами искать короткие пути, будто играют в ранние части Need for Speed?

Ну и, конечно, мерзотные скульптуры на «Площади революции». 21 век, а люди все равно верят в приметы и трут носы псам и ружья воинам. Из-за этого постоянно образуется толкучка: люди врезаются в простофиль, которые плевать хотели на всех вокруг и перекрывают путь спешащим клеркам.

«Петровский парк»

Переходы, где надо сначала выйти из метро, а затем зайти обратно, – неудобный позор. Допускаю, что на «Динамо», возможно, было нереально сделать подземное соединение с «Петровским парком», но это же просто дебилизм! Чтобы пересесть на новые ветки с зеленой, нужно выйти из метро, а затем заново пробить билет в турникетах.

Разумеется, многие лошарики выкидывают билеты сразу после того, как прошли турникеты. Итог – из-за тупорылого перехода они вынуждены покупать еще один билет в метро.

МЦК в этом плане тоже сильно раздражает, но наземный переход хотя бы объясним, а вот почему на «Петровском парке» сделали такой кривой переход – загадка.

Сама станция выглядит современно и кайфово, но как же лениво выходить на улицу, а потом по-новой пробивать проезд! Бесит!

МЦК

Отдельный вид идиотизма. Поначалу я игнорировал большое кольцо, потому что люди в первые пару месяцев катались на нем по приколу: вау, наземное метро, «Ласточка», кайф! В вагоны было невозможно попасть: они были переполнены 24/7.

Чуть позже люди привыкли к тому, что метро – это не только тоннели под землей, шум и духота. Я попробовал немного поюзать МЦК, но откуда и куда бы я ни ехал, на метро все маршруты были быстрее.

Кольцом наслаждаются лишь те, кто из одного спального района часто гоняет в другой – например, игроки «Эгриси» садятся на «Локомотиве» и катят до рыжей ветки – «Ботанического сада». Это редкий случай, когда на наземном метро добираться быстрее: чаще всего прилога даже не предлагает маршруты с МЦК, потому что ты тратишь минут на 20 больше, чем если бы оперативно нырнул в нужный переход в пределах кольца.

Отдельная боль – переходы на фиолетовую ветку с МЦК. Когда тебе метрополитен предлагает пройтись 8 минут, это ненормально. Зачем вообще сообщать, что там есть наземный переход? От «Лубянки» до «Китай-города» идти столько же, а от «Китай-города» – до «Чистых прудов».

Так быть не должно – и я не понимаю, кто в здравом уме утром после 6,5 часов сна или вечером после тяжелого рабочего дня попрется пешкодралом от одной станции до другой.

«Полянка», «Волоколамская»

Я вообще не понимаю, зачем они существуют. Почти ежедневно гоняю на метро уже 10 лет, и за это время почти ни разу не видел, чтобы на этих станциях кто-то выходил.

Филевская линия

Самое мерзкое и бесполезное архитектурное недоразумение московского метро. Все станции стремные, логистически неудобные. Как ни проедешь по ветке – хотя бы на двух-трех станциях стройка или разруха.

Большинство станций наземные, и зимой это просто ад: ты сначала потеешь в душном вагоне, одетый в бесконечные свитера и пальто, и люди рядом с тобой такие же потные, измотанные и раздраженные, будто стоят в бесконечной тесной очереди в магазине. А когда открываются двери, ты мерзнешь – а следующий день проводишь с соплями и горлом.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.