Короткое ревью по важной премьере плюс список сильнейших хорроров.

«Оно 2» – редкий представитель блокбастера в жанре хоррор. Но сейчас не 70-е, чтобы это играло проекту на руку. Сиквел «Оно» последовал худшим проявлениям поп-кинематографа: спекуляции на социальных трендах, перебору со спецэффектами и удобоваримому уже не раз увиденному сюжету. Стало мрачнее и эпичнее, но это не плюс, ведь первая часть выигрывала за счёт лёгкости, комедийности и приключенческого духа.

«Оно 2» неоправданно затянут. Три часа для современного хоррора – это моветон, что в очередной раз доказал этот довольно пустоватый фильм, выстроенный исключительно на скримерах и клише. Спасает только актёрская игра и несколько креативных решений, но структурно это слабое кино, которое к концовке выматывает зрителя однообразным экшном.


«Оно 2» не оправдало ожиданий и укрепило в сознании широкой аудитории ложный тезис, что жанр хоррора давно себя изжил. На деле же всё как раз наоборот – коммерческие фильмы и франшизы юзают клише и не пугают, но в авторском сегменте ужастиков давно случилась революция.

С появлением субжанра пост-хоррор, который отказывается от всех условностей прародителя и переосмысляет его штампы, находясь на стыке разных жанров, всё резко изменилось. Сегодня любить фильмы ужасов совсем не стыдно – потому что именно там происходит всё самое интересное.


А 2019-й киногод уже сейчас можно назвать годом изобретательных хорроров «новой волны». Прямо сейчас в прокате идёт несколько шикарных альтернатив «Оно 2», где экспериментируют с повествованием и визуальной эстетикой.


Специально для тех, кто давно устал от банальных пугалок из широкого проката, мы приготовили список действительно достойных внимания фильмов ужасов последних лет.

Бабадук

Фильм, который изменил всё. Именно после его выхода хоррор ушёл в совсем другую сторону, где социально-философские подтексты важнее сюжета, атмосфера пугает сильнее скримеров, а самым страшным элементом становится не нечто потустороннее, а люди.

«Бабадук» – это семейная драма о тяготах воспитания и невозможности пережить утрату. Попугивая жуткими иллюстрациями из книг про монстра Бабадука, фильм наглядно показывает, что даже самый любимый и родной человек в определённых обстоятельствах становится страшнее чудовищ.


Оно следует

Фильм, с которого следует начать знакомство с пост-хоррором – именно в нём нагляднее всего проявляются характерные черты нового субжанра.

Режиссёр Дэвид Роберт Митчелл минимальными средствами создал нечто масштабное и совершенно по-новому страшное. В истории о проклятье, передающимся половым путём, пугают не медленно плетущиеся уродливые люди, а сама камера. «Оно следует» – отличная история о взрослении, завёрнутая в метафору венерических заболеваний и экзистенциальных страхов. Если бы не слабая концовка, фильм стал бы одним из величайших в 21 веке.

Прочь

Думаю, здесь ничего подробно объяснять не надо – все слышали историю о фильме, снятом за копейки, который собрал серьёзную кассу и выиграл «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.

Режиссёр Джордан Пил мгновенно улетел в космос, став одним из главных американских авторов поколения. Во многом благодаря «Прочь» теперь хорроры не только пугают, веселят и задаются философскими вопросами, но и талантливее прочих жанров говорят об актуальных социальных проблемах.

Мы

Второй фильм Джордана Пила, который почти во всём лучше первого. С расовых вопросов режиссёр перешёл на более глобальные, осмысляя зависимость современной культуры от ностальгии и вездесущее повторение пройденного. Но история о «злых» двойниках прекрасно работает и без подтекстов, потому что очень талантливо написана и снята, готовя к финалу всё больше сюрпризов.

Ведьма

Пожалуй, самый страшный фильм из списка. При этом в нём нет скримеров и других заезженных приёмов, а сама ведьма появляется пару раз на несколько минут – причём второй раз и вовсе в сексуальном обличие модели Сары Стефенс.

Устрашают здесь атмосфера поселений Новой Англии, бесконечная паранойя внутри семьи и самые обычные домашние животные. Режиссёр Роберт Эггерс создал совершенно новый подход к хоррорам и уже постепенно прокладывает себе путь к званию одного из важнейших авторов современности.

Сырое

«Ведьма» хорошо пугает, но оторваться от неё невозможно. Здесь же другой случай: «Сырое» – самый некомфортный и экстремальный боди-хоррор последних пяти лет. Это европейское фестивальное кино производства Бельгии и Франции, что уже как бы намекает на полную жесть.

Европейцы абсолютные безумцы, поскольку не сковывают себя запретами, как те же американцы. Поэтому в этом садистском веган-хорроре (поверьте, это определение не покажется смешным во время просмотра) о взрослении и принятии себя даже сцены каннибализма выглядят вполне будничными на фоне другой жести. Гарантирую, что как минимум в первые несколько часов после просмотра вас будет тошнить от мяса.

Опоссум

По жанру «Опоссум» ближе к психологическому триллеру, чем к ужастику, но всё же он активно использует излюбленные методы современных хоррор-мейкеров. Гнетущая атмосфера, мрачный загадочный дом, уродливые маргинальные соседи и пугающая кукла – из этих и многих других элементов складывается крайне некомфортное зрелище, сдобренное крепкой историей о борьбе с детскими травмами.

Песнь дьявола

Кажется, мы видели уже все возможные вариации обрядов с призывами душ мёртвых в кино. Но почти всегда они казались архаичными и очень далёкими от реальности. «Песнь дьявола» же пугает реалистичностью – медиум здесь выглядит как обычный ирландский клерк, просьба героини вполне логичная и функциональная, а сама история развивается полностью в современно антураже. При этом все обряды не выдуманы, а взяты у гностиков и Алистера Кроули. Всё снято так красиво, что постепенно скатывающееся в полную инфернальщину повествование ближе к концовке становится всё более пугающим.

Мэнди

Как и во многих случаях, штамп «хоррор» тут очень условен. «Мэнди» – это просто фильма Паноса Косматоса с Николасом Кейджем в главной роли. Ему не нужны какие-либо определения и жанровые привязки – те, кто хоть чуть-чуть знаком с этими персонажами, и так прекрасно понимают, чего ждать. Слишком красивый и эпический фильм для того треша, что происходит на экране. Дуэль на бензопилах, член-кинжал и все виды самых диких гримас Кейджа – лишь малая часть от полнейшего кислотного безумия под названием «Мэнди».

Визит

Раз в двадцать лет и Шьямалан стреляет. «Визит» – как раз такой случай. Культовый голливудский неудачник отошёл от псевдоинтеллектуальных потугов и поворотов-поворотиков, чтобы снять камерную историю о пошедших не по плану «каникулах у бабушки». Трешачка и сценарных условностей хватает, но грамотная режиссура в формате «найденной плёнки» и выигрывающая за счёт простоты история спасают положение.

Оно приходит ночью

Именно под впечатлением от этого фильма журналист The Guardian Стив Роуз ввёл в обиход термин «пост-хоррор». Понятно почему – «Оно приходит ночью» вообще не выглядит как обычный ужастик, но и в рамки психологического триллера или семейной драмы тоже окончательно не вписывается. В основе здесь как раз любимые темы ужастиков «новой волны» – псевдоидеальная семья с множеством проблем и мысль о том, что «человек человеку волк». В сеттинг пост-апокалипсиса и жуткой эпидемии эти идеи раскрываются ещё нагляднее.

Солнцестояние

Один из главных и пока самый состоятельный хоррор года. Редкий пример фильма в этом жанре, снятого практически полностью при ярком солнечном свете, а не в ночное время. Ужасающе добрая шведская деревенька, культы, обряды, руны – мифология и атмосфера «Солнцестояния» вам точно запомнится даже при том, что она до конца не раскрыта. Помимо всего прочего, это пока наиболее оригинальный взгляд на феминизм и проблему токсичных отношений.

Маленькое красное платье

Сюрреалистический и очень странный пост-хоррор, отдающий то ли Дэвидом Линчем, то ли Дарио Ардженто. Эстетски снят в формате двух переплетающихся друг с другом новелл. Градус абсурда порой столь высок, что действие превращается в откровенный фарс и постмодернистскую комедию. Обычное платье способно убить, персонал поддержанного магазина считает себя работниками известного бутика, а люди впадают в наркотический транс от рассказов про ремонт стиральной машинки – это лишь несколько оригинальных идей из пугающего своей странностью хоррора.

Малышка зомби

Свежий фестивальный зомби-хоррор, восходящий к истоками темы – то есть к гаитянским обрядам. Вместо охотящихся за мозгами живых мертвецов здесь показаны якобы реальные случаи зомбирования. А большая часть фильма происходит в закрытом французском колледже – так что тема зомби раскрывается максимально неожиданно, рифмуясь с историей Франции, национальной культурой Гаити и двумя историями любви. Страшного здесь мало, но один только обряд нагоняет жути, оставляя в концовке множество вопросов без ответов.

Я иду искать

Саркастичный комедийный хоррор о свадьбе и её последствиях. Каждый, кто сталкивался с браком и появлением в семье нового члена обязательно найдёт несколько забавных параллелей. Концепция игры в прятки почти лишает сюжет клише и банальностей. А шокирующе простое решение в концовке делает «Я иду искать» одной из самых смешных комедий последнего времени.

Канал с лучшими скидками – здесь. Акции, промокоды, распродажи. Xiаomi, iPhоne, Gаlaxy – новые скидки каждый день.
Скорее подписывайтесь!
Загрузка...