Сохраняйте не только чеки.

30 августа у меня трагически скончались вторые BeatsX за полгода. Чека не осталось, упаковки тоже – короче, ноль пруфов, что я покупал эти наушники. Пришлось смириться и списать убытки, а заодно выбрать новую гарнитуру с Lightning-разъемом. Учитывая, что таких мало, я повелся на тренд и прикупил AirPods 2.

Урвал наушники в салоне МТС – дороже, чем на Tmall, зато быстро. Перед оплатой спросил у консультанта: скажите, а если и они сломаются, как мои «битсы», что мне потребуется для возврата? Продавец четко сказал: кейс, уши, кабель, чек. Даже предложил сфотографировать чек, чтобы спастись от выцветания.

Про коробку не было ни слова, поэтому вскоре я ее выбросил: во-первых, не собирался продавать или дарить «эйрподсы», во-вторых, не понимаю, зачем хранить этот хлам, в-третьих, прекрасно знал, что для возврата коробка по закону не требуется.

Прошло три недели, с AirPods случилась беда: они перестали корректно заряжаться. Оставил на ночь в кейсе, вот результат:

Кроме того, иногда один наушник подключался, а другой нет. Причем после всяких манипуляций вроде сбросов и переподключений всё работало нормально. В целом, пользоваться аксессуаром можно, но я же наслушался сказок о бесшовности и реально расстроился из-за таких багов. К тому же траблы с зарядкой – это уже серьезно. Надо сдавать или менять.


Прихожу в салон МТС. Там две леди – одна добрая тетя, другая понаглее. Объясняю ситуацию. Мне трижды говорят: 14 дней прошло, мы ни при чем, раз у вас брак – езжайте в официальный сервис Apple, там вам сделают всё за 3 дня. Но я же покупал в МТС, у меня есть гарантия, а еще мне лениво куда-то переться. Хочу разбираться через МТС. «Ой, вы знаете, а это займет до 21 рабочего дня». Не проблема, подожду. Тем более, как раз планирую вернуться на какие-нибудь «битсы» – AirPods мне не слишком вкатили.

Когда девушки поняли, что я не отстану, начали оформлять заявление. И тут выяснилось, что нужна коробка. Без коробки нельзя, а она выброшена. Дальше – несколько тезисов.

1. Когда я объяснил, что коробку разрешил выбросить их же сотрудник 30 августа, девушки ответили, что бездарный консультант – это не их проблемы, а мои;


2. Когда я сказал, что закон позволяет выбрасывать коробку, мне сказали, что в России такого закона нет. В ответ я привел конкретную статью закона о защите прав потребителя. Дерзкая консультантка спросила «Вы че, юрист?!», а затем уткнулась в компьютер и временно ушла в игнор;

3. Когда я сообщил, что в чеке есть серийный номер AirPods, который отображается как минимум в гаджете, к которому подключены эти же AirPods, дерзкая перешла на визг. «А что, наш сотрудник должен с вашим айфоном туда ехать?» – прямая цитата. То есть представьте уровень непонимания. Она не знает, что серийник не меняется после подключения к разным гаджетам. И не знает, что серийник написан внутри кейса AirPods и полностью совпадает с тем, что на чеке. Полнейшая профнепригодность;

4. Когда я попросил все же оформить заявление на экспертизу, гарантийный ремонт или что-то в этом духе (короче, принять бракованный товар), мне ответили, что позвонят главному. Главный запретил принимать без коробки. Вероятно, коробка является ключевым элементом AirPods. Много ли вы видели на улице людей, которые носят «подсы» не в кейсе, а в картонной коробке? Очевидно, по версии МТС, их нужно хранить именно там, в упаковке;

Добрая тетя изучает серийник моих AirPods

5. Когда я сказал, что всё равно настаиваю на заявлении, добрая девушка попыталась его отправить. И тут выяснилась самая замечательная вещь. Внутренняя система МТС не принимает заявления, если нет какого-то там артикула, который указан на упаковке. Чека мало. Товара с комплектом мало. Нужна именно коробка. И это явно касается всех категорий: наушников, телефонов, фитнес-браслетов. Нет коробки – свободен. Что там по законам, МТС?

В итоге я попросил у девушек письменный отказ, чтобы мне аргументированно объяснили, почему не принимают бракованный товар, несмотря на наличие чека. «Мы вам ничего не должны, ничего писать не будем», – реплика борзой консультантки. Окей, мне лениво судиться или скандалить, я разберусь с AirPods в другом месте – вероятно, поменяю на новые.

Но вам рекомендую запомнить: покупая что-то в МТС, храните коробки. Потому что в салонах этого оператора с законами обращаются очень вольно.


Главное
Андрей Ставицкий
06 Май '21
2 670 
Первый раз прокатился на электросамокате. Какие впечатления и стоит ли покупать это устройство?
Разбираем плюсы и минусы электроскутера.
Андрей Ставицкий
05 Май '21
4 534 
«Майор Гром» и еще сотни новых фильмов теперь можно посмотреть бесплатно. Где и как?
Занимаем ваши майские праздники годным контентом.
Шамиль Газибегов
04 Май '21
5 181 
iPhone 12 с бесконечной памятью сливают по исторически низкой цене в МТС. Экономим 12 тысяч рублей
И подсказываем промик.
Андрей Ставицкий
04 Май '21
7 097 
OnePlus 8 Pro подешевел до безобразия. Флагман без недостатков?
Будем рассказывать об этой скидке внукам.
Шамиль Газибегов
04 Май '21
8 465 
Этот Realme — один из самых выгодных девайсов бренда. Но у него есть мощнейший конкурент
Рассказываем о всех плюсах и минусах.
Шамиль Газибегов
04 Май '21
11 816 
Все официальные AirPods внезапно подешевели. Записывайте секретный промокод
Второго шанса не будет.
Комментарии