Alfred Pennyworth, at your service!

Что лучше: Marvel или DC? Это, безусловно, такой спор, который не угасает до сих пор. На самом деле, ответ очевиден – всё зависит от того, какое ответвление сравнивать.

Например, игры по комиксам DC явно круче – чего стоит хотя бы легендарная серия Batman: Arkham. Как по мне, даже Spider-Man для PS4 не конкурирует с продуктами Rocksteady. Но игры играми, а что насчёт кинематографических вселенных? Думаю, никто спорить не будет – MCU (серия фильмов Marvel) давно опередила DCEU (серия фильмов DC).


В то время как Disney празднует успех финальных лент «Саги Бесконечности», Warner Bros. готовится перезапустить киновселенную DC – последним громким успехом у последних был сольник «Аквамена», но не по оценкам, а по сборам (чуть больше миллиарда $). Но в целом, ситуация плачевна: провальный «Бэтмен против Супермена», позорная «Лига Справедливости», уход Зака Снайдера, Бена Аффлека и (вероятно) Генри Кавилла, а также постоянные переносы съёмок многострадального «Бэтмена» Мэтта Ривза.

С сериалами тоже всё обстоит печально: на фоне «Сорвиголовы» и «Карателя» от Netflix последние сезоны «Флэша», «Стрелы» и «Легенд завтрашнего дня» смотрятся убого и комично. У неплохого «Готэма» от FOX вышел провальный и слитый финальный сезон, а «Болотную тварь» закрыли из-за неадекватности студии. Но тут появился многообещающий проект от Epix.


«Пенниуорт» – сериал о молодости Альфреда, которого многие знают как дворецкого Брюса Уэйна. Конечно, сначала можно логично подумать: а про что вообще там снимать и кому это будет интересно? Но первые серии недавно всё-таки вышли, и относительно высокий (для сериала DC) рейтинг на IMDb показал: работа Epix пришлась по душе зрителям.


Начнём с того, что сериал почти никак не связан с комиксами. И это главная прелесть – порекомендовать его к просмотру можно любому, а не только гикам, досконально изучившим все комиксы до дыр. От DC в проекте только имена главных героев, и ровно с таким же успехом можно было заменить Альфреда Пенниуорта на условного Джона Смита, а Томаса Уэйна – на Боба Роджерса. В общем, плашка “Основано на комиксах DC” нужна только для продвижения нового шоу.

Многие подмечают, что по духу и атмосфере сериал напоминает некоторые фильмы Гая Ричи, (обе части “Шерлока”, “Агенты А.Н.К.Л”) – динамично, увлекательно и в некоторой степени загадочно. Неудивительно, учитывая, что продюсером и сценаристом «Пенниуорта» оказался Бруно Хеллер – он работал и над «Готэмом», у которого тоже был отличный стартовый сезон в жанре нуар-детектива.

А вот по концепции сериал походит на «Шерлока» от BBC: к главному герою в каждой серии приходят за помощью заинтересованные клиенты. Только Альфред (Джек Бэннон) тут не частный детектив, а отслуживший десять лет солдат, решивший создать своё охранное предприятие.


Детище «эпикса» не претендует на раскрытие новых смыслов или феноменальных сюжетных поворотов. Это просто классическая история борьбы: добра против зла, невежества против здравого смысла и так далее. Достаточно пройтись по конкретным примерам, показанным в первых трёх сериях.

1. Борьба с революционным движением «Общество Ворона». Типичная история: кучка психопатов мечтает свергнуть принятый в Британии режим и установить так называемую создателями «фашистскую утопию», а Альфи и его друзья должны их остановить.

Кстати, как по мне, недостаток сериала – главная антагонистка. Совершенно скучная и невзрачная Бэт Сайкс в исполнении Паломы Фэйт не вызывает совершенно никаких эмоций – нет никакого отвращения, но и сопереживать героине также не хочется.

2. Осуждение мезальянса. Брак между людьми разного социального положения или без благословения родителей в те времена категорически не одобрялся. Создатели показывают абсурдность такого подхода на примере конфликта Пенниуорта и отца его девушки Эсме.

Мораль проста – никто не в праве выбирать за вас, с кем вы проведёте свою жизнь и кого будете любить. Но боюсь, что этот сериал не посмотрят в тех уголках планеты, где такая проблема ещё актуальна.

3. Притеснение ЛГБТ. Да, даже тут присутствует надоевшая всем тема, но обыграна она нормально. По сюжету полиция преследует гениального математика за то, что он был вовлечён в гомосексуальные связи. Причём всех волнуют только его ориентация, а не поразительные открытия.

В этом скрывается отсылка к логику Алану Тьюрингу – его тоже в своё время обвиняли в подобном.

4. Тема ответственности. Пенниуорт ушел на фронт в возрасте 16 лет и был демобилизован в 26. Логично, что Альфред больше не хочет вспоминать ужасы войны, и старается отгородить от опасности близких себе людей – например, отказывается от предложения Томаса Уэйна после того, как его девушку похитили и чуть не убили отчасти из-за него.

Альфи показывают ярым реалистом: он понимает, что его любимая женщина мечтает о блестящей актёрской карьере, роскошных апартаментах и жизни в богатстве. Но также и осознаёт, что такого он не может предложить ей в краткосрочной перспективе, так что работать нужно долго и упорно.

И всё это дополняется отличной съёмкой, неплохой актёрской игрой и классным саундтреком. Кстати, музыку писал Дэвид Руссо, а раньше он был композитором «Готэма» – по всей видимости, в проект его позвал именно Бруно Хеллер. И не зря!

Вывод

Пока вышло всего три серии, но уже сейчас могу резюмировать: сериал до жути захватывающий, и он сильно отличается в лучшую сторону от остальных проектов, связанных с DC. Однозначно рекомендую к просмотру всем – тут вообще не важно, интересны вам комиксы или нет.

Канал с лучшими скидками – здесь. Акции, промокоды, распродажи. Xiаomi, iPhоne, Gаlaxy – новые скидки каждый день.
Скорее подписывайтесь!
Загрузка...