Виталий Халюков растягивает удовольствие.


Жевательная резинка так или иначе присутствует в жизни каждого из нас. Она прошла путь от предмета культа в далеком детстве до совершенно обыденного и бытового. Спешил с утра и не почистил зубы? Жвачка. Борешься с перееданием и занимаешь рот? Жвачка. Нужно срочно спародировать утрированного подростка из 90-х, а скейт и темные очки уже на месте? Чел, а жвачка?

Мне эти маленькие подлецы как-то помогли бросить курить на год. А еще были незаменимыми спутниками на каждой из работ, где нужно было ходить ногами. Помогает сконцентрироваться, знаете ли.

Мы очень редко задумываемся перед покупкой жвачки. Особенно, если очередь на кассу не слишком длинная. Обычно это почти мгновенное решение. Пришло время понять, чего мы на самом деле хотим, заранее. Впервые со времен жвачек с наклейками из «Бригады» и Mortal Kombat.

Orbit Bubblemint

Лидерство на рынке и одна из самых невыносимых песен группы «Сплин» сделали «Орбит» выбором номер один. И еще легендарная реклама с подушками-подружками, ага. Классика и почти синоним слова «жвачка». Глаза замечают «Орбит» первым и рука почти сразу сама начинает тянуться к нему.


Очевидно, что это самый скучный пункт в списке, потому что каждый из вас его прекрасно знает. Я выбрал вкус Bubblemint только потому, что он самый интересный из всей доступной линейки. Потому что это не вкус, а настоящий комментарий ко всей истории этого продукта. Смесь классического бубльгума с не менее узнаваемой мятой от «Орбит». Ничего лишнего и, возможно, даже слишком стерильно.


Цена: 34 р.

Вердикт: Самый обычный «Орбит» с легким твистом в виде вкуса «бабл гам».

Dirol Тропический гол

А вот и некогда главный конкурент в виде «Дирол» с футбольной серией, которая выглядит совершенно по-идиотски. Не так, как адовые серии «Для него» и «Для нее», но какой еще, блин, тропический гол? На самом деле, под этой сентенцией скрывается сочетание лайма и маракуйи. И если бы я знал это заранее или не поленился изучить пачку, то взял бы что-то другое. Терпеть не могу лайм.


Но не здесь. Сочетание в первые пару секунд отдает чем-то аптечным, но потом действительно превращается в свежую фруктовую комбинацию. Правда, вкус уходит как-то слишком быстро.

Вижу ли я какую-то особую разницу по сравнению с «Орбитом»? Нет, если дело касается самой жвачки. Но упаковка решает все. Как вы знаете, у «Орбита», помимо верхней рекламной упаковки, существует нижняя функциональная. «Дирол» же продается без фольги, поэтому всегда есть риск забыть об этом и просыпать половину пачки на пол или в карман. Чуваки, упакуйте ее нормально, а?

Цена: 30 р.

Вердикт: Обычная фруктовая подуха, но кто-то пожадничал при упаковке.

Wrigleys Spearmint

В классической тройке Wrigley’s аутсайдер был очевиден всегда. Мало того, что Juicy Fruit и Doublemint просто вкуснее, так еще и обзывали эту несчастную пластинку «Сперминтом». Ничего необычного, на самом деле. Просто жвачка со вкусом сладкой мяты в форме милой сердцу классической пластинки.

Проблема в том, что у Spearmint крайне нехаризматичный вкус, пропадающий гораздо быстрее, чем у более мятного или фруктового аналога. Однако почему-то в каждом магазине можно найти только его или Juicy Fruit. Верните мне чертов Doublemint, ладно? В моем городе встретить его можно только в «Ашане».

Цена: 33 р.

Вердикт: Ностальгический бренд со слабым вкусом и плохой репутацией.

Wrigleys Juicy Fruit

Вот это уже совершенно другое дело. Когда Juicy Fruit, Spearmint и Doublemint пропали из широкой продажи, больше всего я скучал именно по фруктовому корешу. Во-первых, пластинки мне почему-то нравятся больше, чем подушечки. А, во-вторых, это ведь не жвачка со вкусом фруктов, которую бы с легкостью заменили «Орбит» с «Диролом». Нет, это жвачка со вкусом фруктовой жвачки. Совершенно разные вещи!

Вкус остался нетронутым временем, за что я благодарен. Но, боже, как же я скучаю по старому дизайну. Он был идеален. Просто посмотрите на картинку выше. Новый тоже неплохой, но слишком веселый и расхлябанный. Он заигрывает, а олдовый был преисполнен спокойствия и уверенности. Насколько это возможно для фруктовой жвачки.

Цена: 33 р.

Вердикт: Эталон фруктовой жевательной пластинки.

Wrigleys Juicy Fruit Клевая Кола

А вот это джусифрутовская вариация на тему Hubba Bubba. Четыре больших жвачки и переводилка. Немного странно в плане брендовой идеологии. То есть, Juicy Fruit в сознании потребителя никогда не выглядел таким образом. Да и чисто логически ситуация, когда продукт с названием «Сочный фрукт», имеет вкус колы – это вызывает вопросики.

Но я готов простить эти вольности, потому что сочетание вкуса колы со вкусом жвачки – это концентрат какого-то счастливого детства. Вкус того, что ты купил, сэкономив на школьных обедах, действительно стоит своих денег. И тех, из прошлого, и нынешних, за жвачку.

Цена: 30 р.

Вердикт: Отличный эксперимент со вкусом атлантических ценностей.

Stimorol Вишневый лед

Еще один камбэк из прошлого. В моем детстве «Стиморол» считался жестким дерьмом. Не в том смысле, что это была плохая жвачка. Просто он заходил тем, кто любил, чтобы мята была по-настоящему жгучей. Причем это касалось и фруктовых вкусов. Круче него в этом смысле был только бренд Airwaves, от которого буквально слезились глаза.

Не так давно легенда вернулась на рынки, и я, конечно же, попробовал ее сразу же, как только увидел. И то ли вкус изменился, то ли я сейчас воспринимаю все по-другому, но сейчас «Стиморол» стал такой же невыразительной жвачкой в подушечках, как и все остальное. Не уверен, что сейчас он в состоянии отвоевать что-нибудь на этом рынке. Тем более, что словосочетание «вишневый лед» вызывает ассоциации с совершенно другим брендом.

Цена: 34 р.

Вердикт: Жевку вернули, харизму забыли.

Eclipse Ледяной эвкалипт

Несмотря на то, что и «Орбит», и «Эклипс» принадлежат Wrigley’s, появление второго – образец того, как надо запускать на рынок конкурента. То есть, конечно, «Орбит» с первого места никуда не денется, но «Эклипс» занял свою нишу максимально грамотно. Вместо копирования лидера по части отбеливания или просто повторения всех фишек, жвачку сделали более ментоловой и придумали более агрессивное позиционирование со смешными роликами. Оп, и ниша занята.

«Эклипс» сейчас – это как «Стиморол» тогда. Вроде то же самое, но более жестко. Из всей линейки я предпочитаю эвкалипт, потому что он самый ядерный и хотя бы отдаленно напоминает убийственные жвачки из прошлого. В обычной ситуации я предпочитаю «Эклипс» остальным аналогам, потому что он кажется не таким фригидным.

Цена: 37 р.

Вердикт: «Орбит» с яйцами.

Love Is

Тот случай, когда мемы и народная любовь помогли вернуть классический бренд. Love Is прошел путь от «А помните?» в исполнении ягод-вспоминашек из «Саус Парка» до наличия в каждом или почти каждом магазине. И даже сейчас это скорее мем, чем жвачка. В этом ее главное преимущество и главный недостаток.

То есть, если я хочу купить Love Is, то почти наверняка ради перформанса и упаковки, а не самого продукта. Они вкусные, но вкус пропадает достаточно быстро, и жвачка начинает терять пластичность. В принципе, ничего нового. Легендарные розовые жвачки с наклейками иной раз оказывались каменными ублюдками, ломающими зубы. Но и их тоже покупали не ради вкуса. Сейчас, когда я могу выбирать, мне скорее хочется жевать что-то более приятное.

Цена: 3 р за штуку.

Вердикт: Жвачка – это… искать картинки, которых еще не видел. Серьезно?

Five Fusion Сладкие Ягоды

Бренд Five запомнился не своим вкусом, а скандалом вокруг игры «Правда или действие», вызвавшем озабоченность нормисов в 2017-м году. Чтооо? Забраться на самое высокое здание? Подумать о том, что нужно сделать перед смертью? Да эта жвачка хочет убить наших детей. Запретить!

Но эта ситуация – не единственная вспышка идиотизма, связанная с Five. В смысле, посмотрите на цену. 78 рублей – это достаточно много за обычную жвачку. А она действительно самая обычная. Большая, да, но она проигрывает по вкусу абсолютно всем большим резинкам. Даже в пересчете на количество пластинок в пачке Juicy Fruit оказывается слегка дешевле и сильно вкуснее.

Все, что делает Five – сочетает набор модных вкусов, характерных для подушечек (какой-нибудь ледяной арбуз), с формой пластинок, но по сути не вывозит ни там, ни там. Он просто не очень приятный. Если я захочу пластинку, то возьму «Орбит» или Juicy Fruit. Если захочу что-нибудь ягодное, то возьму «Эклипс».

Цена: 78 р.

Вердикт: Проклятый бренд, обреченный множить абсурд и несправедливость во вселенной.

Dirol XFresh Ледяной Мандарин

Еще один интересный субжанр – большие подушечки. Чтобы не две, как в рекламе, а одну дородную, но с кристаллами свежести. Сами кристаллы – это, конечно, рекламное надувательство вроде пузырьков Aero, но собственное лицо у этих жвачек есть. Особенно у «Дирола», который мне лично нравится больше, чем Orbit Mega или как он там называется. Просто за счет очень яркой начинки. Отличная компенсация за обычный бомжатский «Дирол».

Если брать конкретно мандариновый образец, то это, пожалуй, вообще самая приятная цитрусовая жвачка, которую я пробовал. Но, возможно, дело и в том, что он хронологически ближе к тексту, чем остальные аналоги. Брать нужно, когда хотите почувствовать много вкуса сразу. Из минусов – довольно тяжело игнорировать присутствие такой жвачки во рту. Получается, место отвлекающей функции занимает направленность на гурманов.

Цена: 50 р.

Вердикт: Сочный, мощный, назойливый.

Mentos Pure Fresh Тутти-Фрутти

А вот это потрясающий варик для тех, кто устал от подушечек и пластинок. Все привыкли, что «Ментос» – это жевательные конфеты, но их жвачка реально стоит своих денег. В соотношении цены и качестве «Ментосу» просто нет равных. Его много, он дешевый, жвачки большие, есть начинка, вкус не проходит очень долго.

Мой персональный фаворит – «тутти-фрутти», потому что чуваки просто спаяли вместе все навороты, отличающие «Ментос» от орбитоподобных жвачек, и идеально сбалансированный классический вкус. Но мятный, конечно, тоже норм.

Забавно, что на упаковке издевательски крупно написано, что жвачка еще и с экстрактом зеленого чая. Есть много причин взять «Ментос», но я хочу посмотреть на человека, купившегося именно на эту надпись.

Цена: 38 р.

Вердикт: Чемпионский выбор за свои деньги.

Hubba Bubba Mega Long Кола

Легендарную «Хуббу Буббу» сейчас не так-то легко найти. Проще, чем произнести ее название с серьезным лицом, но все же. На рынке уже есть жвачки, занявшие ее прежнюю нишу. Но вот эта конкретная – настоящий лакшери удар по всему, что мы знаем. Если бы жвачки были кораблями, «Хубба Бубба» Мега Лонг была бы элитной яхтой, полной олигархов и инстаграм-эскортниц.

Тут все понятно: ты платишь за ультрамодную форму и привилегию отматывать столько жвачки, сколько посчитаешь нужным. И это все еще будет ностальгическая пластинка. Было бы еще круче, только если бы эта чудо-штука могла превращаться в йо-йо. Но и так покатит. Тем более, что кола очень приятная и долгоиграющая.

Цена: 199 р.

Вердикт: Элитный суперфлагман с NFC и 5G.

Канал с лучшими скидками – здесь. Акции, промокоды, распродажи. Xiаomi, iPhоne, Gаlaxy – новые скидки каждый день.
Скорее подписывайтесь!
Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.