Владимир Завьялов — о кадровой политике лейбла Тимати.

На днях я разбирал конфликт Тимати с L’One и писал о необходимости более внимательно читать контракты с Black Star, прежде чем их подписывать. Что случилось (если кто не в курсе): у L’One закончился контракт с Black Star, он заявил, что у него могут отобрать псевдоним и право исполнять песни.

Теперь о другом. Оправдываю ли я Black Star? Нет. Лейбл последовательно делает огромные ошибки. Что за ошибки и как их решать — ниже


Устроили имиджевый скандал на ровном месте. Он отпугивает артистов

Стоит ли на L’One взваливать вообще всю вину с тональностью «сам дурак»? Нет, конечно.

Логически сложно понять, зачем лейбл отбирает у артиста вообще все. Сами посудите: ну вот для чего Тимати иметь на руках права на имя L’One? Что он будет с ними делать? Вряд ли озаглавит так другого артиста. Абсурдную, но наиболее вероятную причину назвал Джиган. По его словам, главная проблема Black Star — это то, что все «на серьезных щах».

Скандал с Леваном — тот самый случай, когда лейбл по-бараньи уперся и в конечном итоге проиграл. Позицию Black Star публично поддержало ноль (0!) человек. Левана — куча селебрити от Монатика до Ольги Бузовой.

Если кейс с Кристиной Си казался локальным и скорее личным конфликтом двух непростых характеров (самой певицы и Тимати), то случай Левана — это буква закона вместо здравого смысла.

Последствия имиджевого скандала? Например, PLC написал твит с таким посылом: теперь-то вы поняли, почему я не подписался на Black Star. Для справки: PLC — самый успешный выпускник шоу «Песни», который из просто хорошего краснодарского рэпера превратился в гастролирующего и собирающего артиста с сотней тысяч подписок в ВК. Например, свежий клип набрал за четыре дня миллион просмотров.

Помешал ли бы такой человек лейблу? Конечно же, нет. Скорее, помог бы обоим: артисту — мощности и ресурсы Black Star, а лейблу — популярный артист с аудиторией. Но наглядный пример побочных действий контракта отпугнул PLC.

Расстались с топами и набрали вместо них зеленых новичков

За последний год случился самый массовый исход хедлайнеров лейбла. Но если расставание с Кристиной Си еще как-то укладывалось в логику (все-таки с хитами стало похуже, да и не хедлайнером была), то я до сих пор не представляю, как можно было отпустить разом и Крида, и Левана.

О причинах гадать не буду. Но обе ситуации — явное следствие двух вариантов. Либо с артистами не смогли договориться, либо не захотели. Оба варианта одинаково плохи — в последний год Егор Крид чуть ли не один из всего BS протаскивал свои песни в топ стриминг-чартов, а L’One как минимум собрал «Олимпийский».

Кто пришел взамен? На фоне конфликта Левана и Тимати прошло совсем мимо объявление новых артистов лейбла. Кто эти люди? Это участники шоу «Песни». Боронина — бодипозитивщица с явной отсылкой на успех Alyona Alyona, неприметный рэпер Slame, певец Amchi (кореш PLC), Ars-N — исполнитель поп-рэпа с восточным орнаментом и соул-певица Анет Сай.

Что их объединяет? Все люди из списка еще не являются состоявшимися артистами. Представьте, что из футбольной команды ушли топовые игроки и взамен них взяли перспективных юниоров. Что случится с такой командой — скорее всего, долгая перестройка с неясными результатами.

Обратимся к цифрам: у всех этих людей нет и 20 тысяч подписок в ВК, их песни за редкими исключениями не попадают в топы — да и, честно говоря, нет ощущения, что ребята когда-либо способны полноценно заменить ушедшие кадры.

Почему? Slame исполняет очень типовой и невыразительный рэп, коего в ВК можно найти в огромных количествах. Боронина настолько бесхитростно, настолько и нелепо осваивает образ Alyona Alyona, но если у украинки пушечный флоу и сумасшедшая харизма, то у Борониной только строчка «Что такое лифчик, лифчик за три тыщи? Это, сука, полное днище». Ars-N явно метит на территорию артистов вроде Hammali & Navai, которую уничижительно озаглавили кальян-рэпом, но и у него нет хитов калибра «Пустите меня на танцпол». Анет Сай кажется просто певицей с хорошим голосом, но невыразительным творчеством. Разве что Amchi пока выглядит предпочтительнее всех благодаря хиту «Прочь».

У Black Star мало успеха в чартах, но много балласта на контракте

Опять же, голые факты: в топ-40 альбомных и сингловых чартов всего две песни от лейбла: «Прочь» Amchi и Тернового и «Паруса» Мота и певицы Zivert.

Зато на контракте есть Natan, Дана Соколова, Клава Кока и Скруджи. Когда вы в последний раз что-то слышали от Скруджи? А от Натана после «Дерзкой»? Представляете ли вообще, как звучат Клава Кока и Дана Соколова?

Надо понимать, что все эти артисты записывают песни, снимают недешевые клипы и на что-то живут. Другой вопрос, что выхлоп от их труда очень небольшой.

Примеры той же Соколовой и Клавы Коки не очень утешительны для новых артистов лейбла: те тоже когда-то пришли новичками, но так и засиделись в перспективных — и вряд ли мощно выстрелят.

С новыми артистами подписывают контракты на 10 лет. Это недальновидно

Если не верите, можете порыться в базе данных Роспатента: туда подали заявку на регистрацию товарного знака певицы Назимы (она из первого сезона «Песен»). Срок впечатляет: оказывается, ее подписали аж на десять лет.

Почему это плохо? Десять лет — это гигантский срок по нынешним меркам, в ко торых карьера группы «Грибы» умещается в полгода. За это время меняется и мода, и эпоха: сами вспомните, каким десять лет назад был, например, русский рэп.

Надо понимать, что пик карьеры любого поп-артиста (кроме абсолютных топов) редко укладывается в десять лет. Даже в случае успеха последние годы на лейбле могут обернуться обоюдным бременем — и для артиста, и для лейбла. Они крепко связаны: артист не может уйти, а лейбл не может его отпустить. В итоге плохо всем.

Что делать лейблу?

Менять контрактную политику. Во-первых, десять лет — это уходящая натура продюсерских центров прошлого, рабских соглашений и менеджеров-карабасов, которая удивительным образом до сих пор существует на внешне прогрессивном типа хип-хоп-лейбле.

Во-вторых, явно стоит быть компромиссными и гибкими в условиях. Опять же, оставлять себе все права артиста на имя, музыку и ее исполнение — это рудимент прошлого: сейчас никто так не делает.

Почему это важно — чтобы избавиться от репутации кровожадного продюсерского центра с авторитарным подходом к собственным артистам.

Менять кадровую политику. Это логично вытекает из предыдущего пункта: более компромиссный, гибкий и легкий контракт позволит подписывать не только зеленых новичков.

Отсутствие этой гибкости привело к тому, что лейблу только и остается, что подписывать артистов, для которых контракт с Black Star видится единственным шансом построить карьеру, и они согласны на любых условиях это сделать.

Главное: Black Star нужен топ. Не надо забывать, что именно трансфер зрелого и состоявшегося творчески артиста L’One во многом стал залогом успеха для лейбла: из кладбища несбывшихся надежд он на некоторое время превратился в хит-машину, а все ведь началось с «Локтей».

Сейчас такого человека, за исключением разве что Мота, на лейбле нет. Но Мот на лейбле давно, а лейбл — живой организм, которому рано или поздно нужны новые вливания.  

Другой вопрос, что одними новичками сыт не будешь: они не дают результат здесь и сейчас, у них неясные перспективы, и в большинстве своем это несамостоятельные и творчески не оформившиеся артисты, которым лейбл дает больше, чем они — лейблу.

В этой ситуации лейблу как никогда нужен топ-артист: уровня не Оксимирона, то точно условных Hammali & Navai , если говорить об идеологически близком для лейбла поп-рэпе — в конце концов даже странно, что Тимати, ответственный за появление «восточного колорита» в рэп-мейнстриме, проигнорировал моду на «кальян-рэп».

Но перед этим надо все-таки изменить мировоззрение и избавиться от кабальных контрактов. Время продюсерских центров уже безвозвратно прошло.


Канал с лучшими скидками – здесь. Акции, промокоды, распродажи. Xiаomi, iPhоne, Gаlaxy – новые скидки каждый день.
Скорее подписывайтесь!
Главное по теме «Black Star»
Иван Ковальчук
28 Июл '20
13 162 
Уход из Black Star изменит Тимати. Он либо уйдет в политику, либо превратится в Оксимирона
Ждем «Black Горгород»!
Иван Ковальчук
21 Май '20
18 047 
Как Тимати выгонял артистов из Black Star. Завидовал Джигану и судился с Кристиной Си
Стокгольмский синдром в действии.
Иван Ковальчук
18 Апр '20
78 659 
Что стало с бывшими друзьями Тимати? Алекса, Джокер и другие легенды
Он вряд ли угостит их бургерами.
Иван Ковальчук
30 Мар '20
12 396 
Патимейкер и друг Тимати. 5 рэперов, которые были популярны совсем недавно, а теперь никому не нужны
Вышли из моды, словно шмотки «Волчок».
Иван Ковальчук
26 Фев '20
8 659 
Талиб Квели назвал русских рэперов расистами. Под раздачу попали Тимати и Оксимирон
Был политактивист, стал расист и нацист.
Виталий Халюков
18 Фев '20
8 751 
Тимати снял ролик про спортзал Black Star Fitness. Это худшая реклама качалки в истории
Лучше уж бургер за здоровье Собянина, чем такое.
Комментарии