Вадим Комаров собрал 5 причин, почему новой Поттеромании не будет.

Для тех, кто не в теме: в 2012 году вышла игра Ingress от компании Niantic. В ней нужно было ходить по реальному миру и с помощью смартфона закрывать порталы и захватывать особые точки, которые находятся у знаковых достопримечательностей. Дизайн игры был странный, большой популярности она не добилась.

А потом разработчики взяли ту же механику, добавили пару фишек и выпустили Pokemon Go. Вы точно слышали и читали о ней во всех новостях: игра мгновенно стала хитом и всё лето 2016 года не только дети, но и взрослые дяди бегали по городу и ловили покемонов для своих коллекций (некоторые с летальным исходом).


Даже в России, где игра на тот момент даже не вышла официально, люди открывали для себя мир покемонов. А когда в Pokemon Go добавили рейды (командные ивенты, которые не пройти в одиночку), появились целые сообщества особо ярых фанатов, которые вечерами собираются в парках и около памятников.

Игра нехило подняла акции компании Nintendo – создатели до сих пор рубят пару миллионов в день на микротранзакциях, хотя большая часть игроков ушла из игры с наступлением осени.


Несколько дней назад Niantic выпустили Wizards Unite – это та же Pokemon Go (на первый взгляд), но про Гарри Поттера. В целом все осталось прежним: ходи по городу, собирай коллекцию, захватывай точки. Но в деталях многое поменялось, причем не в лучшую сторону. В тексте я сравниваю Pokemon Go и Wizards Unite, которая должна была возродить хайп AR-игр, но, кажется, окончательно положила их в гроб.


Ощущения

В подобных играх самое главное – насколько хорошо оформлен процесс собирательства. Покемонов было приятно ловить и добавлять в коллекцию: они отлично задизайнены, есть просто милые, а есть крутые и мощные. Про AR-составляющую многие быстро забывали и собирали покемонов просто из интереса и азарта.

В Wizards Unite мы собираем карточки с людьми, артефактами, существами из Поттерианы. И это сделано максимально скучно и топорно, виртуальные картонки просто неинтересно коллекционировать. Говорю это как человек, два раза прочитавший все книги и посмотревший все фильмы про ГП. Провал. Большую часть времени ты добавляешь в коллекцию всякий шлак: например, утром я «поймал» громкоговоритель с матча по квиддичу. Вау!

Геймплей

По сравнению с Pokemon Go его усложнили. Как было раньше: ты кидаешь покебол в покемона (свайпом вверх) и с определенной вероятностью ловишь его. В Wizards Unite надо рисовать на экране заклинания, причем при малейшем отклонении качество заклинания ухудшается, и карточку становится поймать сложнее. В этом был важный плюс Pokemon Go: геймплей был прост и очень удобен. Ты мог свайпнуть и поймать кого-нибудь даже по дороге в ближайший Мак.


А сейчас ты должен перекладывать телефон в другую руку и аккуратно рисовать сложный узор, иначе есть риск не получить карточку. «О, я бездарно кинул покебол, но все равно поймал покемона» – круто. «Я классно нарисовал заклинание, но все равно ничего не получил» – не круто.

Постоянное разочарование просто демотивирует играть. К тому же у людей даже нет свободы выбора: заклинание за тебя выбирает сама игра, тебе остается только нарисовать его по трафарету. И это не фигура речи: уже появились фанатики, которые реально прикладывают к смартфонам бумажные трафареты, чтобы заклинание получалось идеальным.

Система крафта

Опять же, в покемонах было все абсолютно ненапряжно: люди просто крутили покестопы и получали покеболы, фрукты и другие ништяки. Если вы жили не в деревне, то рядом с вашим домом точно был покестоп, где можно восполнить запасы.

Теперь всякие бонусные штуки, которые помогают в игре, нужно не собирать, а крафтить из трав и ингредиентов, которые вы найдете в процессе игры. И это даже неплохо. Хуже другое: в игре появились оранжереи, где нужно выращивать особо редкие травы, без которых не сварить полезные зелья. Суть в том, что между посадкой и сбором может пройти 7-10 часов. Разработчики ждут, что вы посадите какой-то корень мандрагоры для зелья здоровья, а потом придете утром на то же место, чтобы собирать урожай. А если опоздаете, то его соберет кто-то другой. Кто будет заниматься подобным садоводством – загадка.

Графика

Да, в Pokemon Go тоже была и есть убогая графика. Но люди, которые разбираются в играх, знают, что подобная мультяшная стилистика присуща всем играм Nintendo. К ней быстро привыкаешь и она перестает раздражать. Но нельзя было по такой же логике пилить игру про мир, в котором куча деталей, про который снята куча фильмов с очень оригинальной атмосферой. В Wizard Unite мы имеем тусклые и низкополигональные модели, как в дешевой поделке от фанатов. Анимации от заклинаний одинаковые и будто взяты вообще не из ГП. Разглядывать свои находки желания нет никакого. Что мешало сделать красивой и проработанной игру по суперпопулярной вселенной ГП?

Непонятная и странная механика

Ты играешь и не понимаешь, почему, чтобы добавить Хагрида в коллекцию – надо найти одну его карточку, а чтобы добавить никому не нужного гоблина или какую-то книжку – четыре. Напоминаю: в игре про карманных монстров ты по внешнему виду интуитивно понимал, крутого покемона ты нашел или какого-то лузера. А еще можно было эволюционировать покемонов: и даже из слабого покемона, ты мог сделать что-то достойное, поэтому был стимул ловить всех. В игре про собирательство уже через пару часов начинаешь пропускать повторки – слишком много гемора собирать всё подряд.

***

Есть правда и пара плюсов: РПГ-прокачка по одной из трех веток (мракоборец, зоолог, профессор) и подземелья, в которые можно ходить одному или в команде. Там можно комбинировать разные классы и выбивать редкие награды. Однако, делать это нет никакой мотивации, потому что… в общем, смотрите первый пункт.

Вывод: не играйте в Wizard Unite, даже если скучаете по волшебным палочкам, Дамблдору и фантастическим тварям. Мой тезис уже подтверждает и статистика: в первый день Wizard Unite загрузили в 18 раз меньше людей, чем в свое время Pokemon Go (400 тысяч против 7,5 миллионов).

Главное по теме «AR»
Раскрыть комментарии
Реклама и рекомендации
Загрузка...