Игорь Топорков – о локациях, которые надо облетать стороной.

Берлин-Тегель (Германия)

По идее, «Тегель» уже давно должен был превратиться в руины или стать памятником архитектуры. В немецкой столице отгрохали новый огромный хаб «Берлин-Бранденбург», подключили табло и стали продавать билеты, но не судьба. Из-за коррупции и нарушений пожарной безопасности его не могут открыть с 2011 года, так что пока пользуются старым.

Недействующий Берлин-Бранденбург

Из-за его старости и маленьких размеров приходится очень долго стоять на паспортном контроле. А уж если вам выпало ожидать пересадки там, и у вас нет шенгена – пиши пропало. Будете сидеть в комнате метр на метр с вендинговым автоматом в качестве единственного развлечения.


Шарль-де-Голль (Париж, Франция)

Трудно жаловаться на большие размеры аэропорта – большинство тех из них, что находятся в столицах, размером с город. Но, например, в амстердамском «Скипхоле» настолько прекрасная навигация, что разберется в ней даже детсадовец. То же самое касается аэропорта Франкфурта-на-Майне, по которому надо ехать на поезде.

Чтобы найти свой выход на посадку в «Шарле», мне пришлось четырежды узнать расположение у сотрудников. Кроме того, главный парижский аэропорт невероятно заплеванный. Я встречал жвачку и окурки в цветочных горшках и прямо перед паспортным контролем.


Бове (Франция)

У другого парижского аэропорта проблема иного рода. Трудно предъявлять этому похожему на ларек аэровокзалу серьезные претензии: его для полетов используют такие флагманы гражданской авиации, как Air Moldova, Blue Air, Volotea, Ryanair, WizzAir. Но во-первых, их зал ожидания слишком похож на палатку для пресс-конференций, а во-вторых, аэропорт, который закрывается на ночь – это что-то из советских времен.


Домодедово и Шереметьево (Москва)

Оба этих аэропорта настолько отвратительны, что раскидать их по местам невозможно.

«Чего вы тут расселись? Попили кофе и на выход». «Где ты свой билет покупал? В интернете? Там и обменивай». Именно так в «Шереметьево» сначала официантка отреагировала на мое желание посидеть немного с книгой уже после того, как я допил кофе, а потом дама из службы информации «Домодедово», когда я хотел сдать билет в Норильск.

Два крупных московских аэропорта – это места максимального сосредоточения хамства и ненависти к человеку абсолютно во всем. Высокие цены в кафе – это норма, но 450 рублей за капучино – совсем перебор. К тому же, в обоих аэропортах невыносимо тесно. Я понимаю, что народу летит много, но всяко же не больше, чем в том же «Скипхоле», где всегда есть, где присесть?


Особенная история – паспортный контроль в «Шереметьево». На рейс в Тбилиси я провел в очереди полтора часа. Хорошо, что пересадка была длинной. По идее, хуже быть не может, но главное недоразумение находится в соседней с Россией стране.

Минск-2 (Беларусь)

Мои друзья из Беларуси рассказывали, что стараются избегать своего аэропорта и летать в Европу из Вильнюса. Я думал, дело в монополии компании «Белавиа», которая за неадекватный прайс предлагает неудобные сиденья и тошнотную еду. Но дело не только в этом.

Аэропорт «Минск-2» выглядит так, будто на дворе 1974 год. Советские интерьеры, тюль на окнах. Это мило, но работает всё так же, как при СССР. По непонятности навигации он даст фору «Шарль-де-Голлю», а ориентироваться порой приходится по указателям на распечатанных листах А4.

Вайфая нет, связь работает через раз. Паспортный контроль длится вечность – я провел в очереди сорок минут при том, что работали три окна на два прилетевших рейса. И самая мякотка – багаж. Лично я его там не получал, но все те же белорусские друзья рассказывали, как ждали свои чемоданы 2,5 часа.

На закуску: аэропорт «Минск-2» – это не здание, это явление. В питерском «Пулково» указатель «багаж с рейсов из Республики Беларусь»… распечатан на листе А4.

Канал с лучшими скидками – здесь. Акции, промокоды, распродажи. Xiаomi, iPhоne, Gаlaxy – новые скидки каждый день.
Скорее подписывайтесь!