Перейти к содержимому

L’One в обиде на Тимати и Black Star. Но надо читать контракты

Владимир Завьялов — о личном и рабочем.

L’One официально объявил об уходе с Black Star и заодно обвинил боссов уже бывшего лейбла в том, что не дают ему петь свою музыку, забирают имя и возможность выступать.

Стоит указать, что Леван единственный пришел на Black Star рэп-артистом с именем, карьерой, респектами в жанре и поклонниками. Вопрос о том, кто кому больше дал — лейбл артисту или артист лейблу — до сих пор открытый. Это был тот самый топ-трансфер, после которого дела пошли вверх и у самого Левана, и у лейбла.

Вместе у них случились семь успешных лет, где были «Локти», дуэты с Тимати, «Тигр», «Медали» и Олимпийский. Важная деталь: кроме Левана, Олимпийский из рурэпа собрали лишь три человека.

Если дать волю исключительно эмоциям, Левана можно понять. Его отношения с Тимати не выглядели как «начальник-подчиненный» (как с Кристиной Си) или «ментор-ученик» (как с Егором Кридом). Это выглядело как дружба двух взрослых людей, скрепленная взаимовыгодным расчетом, где Тимати давал ресурсы, а Леван — хитовые куплеты.

Глядя, как эти двое братались на сольнике Тимати в Олимпийском, в голове не укладывалось, что один посягнет на имя и музыку другого. Со стороны вообще казалось, что между ними отсутствует субординация. Взятый по очереди «Олимпийский» как бы подчеркивал равновеликость двух артистов.

AirPods Pro 2
Активное шумоподавление Прозрачность / пространственное аудио До 30 часов с кейсом

Разыгрываем AirPods Pro 2!

Новые AirPods Pro 2 достанутся одному из участников — просто нажми кнопку и присоединяйся.

Победителя случайно выберем 5 декабря и отправим приз по всей РФ.

Что может разрушить такую идиллию? Вот представьте, что вы подружились с начальником. Сошлись на теме, например, футбола: за «Арсенал» топишь? Круто, я тоже. Сперва вы пропускаете по одной в ближайшей пивнухе, а потом вместе смотрите каждый матч и даже собираетесь на выезд.

Но работа-то продолжается. На работе веселый друг снова превращается в начальника, который может спросить, потребовать и отчитать. Скорее всего, в иной ситуации вы бы посчитали это нормальным. Но теперь: «какого хрена, мы же вчера так классно бухали?» Что еще хуже — этот же друг-начальник может тебя уволить. Не как друга, а как плохого работника. Или просто не удовлетворить твой финансовый аппетит.

В этом и главное коварство стертой грани между личным и рабочим. За всеми идиллическими творческими и дружескими альянсами, турами «ГТО», объятиями и рукопожатиями Левана и Тимати все эти семь лет тихо таился контракт. Если верить одной стороне, то у нее есть все претензии на имя, музыку Левы и права на ее исполнение.

При этом вторая сторона, кроме голых эмоций, не смогла обстоятельно, аргументированно и документально опровергнуть претензии первой. Да, были совместные песни, альбомы, туры и наверняка много счастливых дружеских моментов — это усиливает эмоцию, но не меняет условия договора задним числом.

Вряд ли Леван, подписывая контракт в 2012-м, мечтал о заоблачных высотах. Я перечитывал его интервью сразу же после контракта с Black Star — тогда он честно признался, что «устроился на работу» после распада своей группы Marselle и хотел больше не думать о деньгах, а делать музыку, чтобы ее услышали. «Я не мечтаю о Кремлевском дворце», — сказал человек, который через шесть лет собрал «Олимпийский».

Конечно, велик соблазн поругать Тимати: неблагодарный, корыстный, карабас-барабас. Обвинения в целом резонны, но они все-таки на территории лирики и эмоций. А есть контракт, на котором стоят есть обе подписи — наверное, Левану стоило его в свое время повнимательнее читать.