Владимир Завьялов — о самой беззаботной работе на свете.

В юности я три года проработал курьером. За эти три года (2010-2013) я повозил спортивное питание, товары для животных, косметику, еду и паленые битсы. О плюсах и минусах такой работы, фактах из курьерских будней и клиентах — ниже.

1. Главный минус? Конечно же, деньги. За заказ в те годы обычно платили 200-250 рублей, не всегда оплачивали дорогу, поэтому пришлось пускать в ход свой месячный проездной и тратиться на маршрутки. Плюс сопутствующие расходы на еду. Но главное — собственный доход просто невозможно было измерить из-за, во-первых, постоянного кэшфлоу, во-вторых, дикой нерегулярности заказов. Их могло быть семь в день, а мог быть всего один. Поэтому работа курьером — в принципе сносный вариант во время учебы, но после все-таки это уже не серьезно. 

2. Наверное, главный плюс работы курьером — отличное кардио. «Бегать» в данном случае не фигура речи (почему так — подробнее в следующем пункте), поэтому о жирке на боках я вообще в те годы не знал. Зато знаю тех, кто за четыре месяца от него избавились. Так что, если лень идти в зал и нужно где-то заработать копеечку во время учебы — вперед.              


3. Никогда не идите работать в «Фастеду» и, наверное, в Delivery Club и Яндекс.Еду. Почему? Очень просто. Голодный клиент = злой клиент. Я проработал в «Фастеде» полтора месяца, и это было едва ли не худшие полтора месяца в моей жизни: заказы сыпались по факту поступления, клиенты были нетерпеливыми, а еда и напитки (особенно) сами по себе не слишком транспортабельны.

Клиенты психовали, орали в трубку, предъявляли за «холодный кофе», а одна тетя при мне смачно вылила его в мусоропровод и закатила истерику — нигде больше такого не случалось. К слову, «Фастеда» еще не рекламилась на «Версусе» и была стартапом двух редкостных душнил, которые экономили на всем и отвратительно обращались с персоналом.        


4. Подумайте, прежде чем развозить то, что нужно проверять на месте. Например, наушники — я возил паленые «битсы»: да-да, ножик-карта и плеер в подарок и вот это все. Потому что довезти до клиента — это только полпути.

Надо еще объяснить, что, да, оригинальные, заказывали из Штатов. Отказов было порядочно, и за отказы винили в первую очередь тебя, резали твою оплату заказа. А еще ты тратил время на анпакинг и проверку. Клиенты, к слову, были не менее душными — крайне часто попадались истинные эстеты-аудиофилы и ценители качественного звука, которые докапывались до каждой мелочи к лоукост-палеву под «лейблом» Дре, но заказать что-то нормальное либо душила жаба, либо мешало отсутствие аналитического аппарата.       

5. Возить спортивное питание было оптимальнее всего. Минус? Ситуация: +30, два пакета гейнера по 7 кг каждый на северо-восток — не хвост собачий, конечно. Плюсы? Такое было редко. Идеально: четыре банки жиросжигателя, по каждый на адрес, все в одной сумке. А главное — никто не докапывался до товара. Главные клиенты — либо карикатурные качки, либо ваннаби-качки (еще смешнее), либо откровенные дрищи (которые решились).


Жиросжигатели — отдельная тема. Обычно это были поджарые дамочки чуть за тридцать с пергидрольными волосами. Самая дичь: одну из клиенток спустя пару дней спалил на экране хоумпорно — наверное, это показательно.

6. Нервы. Степень их траты зависит от того, на кого ты работаешь и что ты везешь. Некруто, когда заказы сыплются по факту — ты ничего не успеваешь и постоянно бегаешь. Тоже некруто, когда ты сам звонишь клиентам и делаешь логистику. Круто, когда приезжаешь на склад и получаешь на руки путевой лист.

Но нервы тратишь в любом случае: тебе постоянно не хватает времени. Редкий автобус, пробка, поиск нужной парадной, привередливый клиент — шансов, что все пойдет не по плану, множество. Звонить, извиняться и переносить приходилось постоянно — это стрессово.

7. Но скучать не приходилось. Мне дико нравилась непредсказуемость: ты просыпаешься утром и не знаешь, где окажешься сегодня. Более чем отличная альтернатива душнилову на пятидневке в офисе с коллегами. 

8. Парадокс: это нервная, но беззаботная работа. Отвезти из точки А в точку Б за N времени — по факту твоя единственная задача. Все: ты постоянно в дороге и по сути свободен: за эти три года я прослушал столько музыки и прочитал столько книг, сколько не делал этого ни до, ни после.

9. Погода — главный враг. Бегом на ногах я встретил и адский зной-2010, и сосули-2011. Дождь, гололед, жара — все играет против тебя. Поэтому мокрые кроссы очень часто были не песней, а данностью.

10. Чаевые. Надо отдать клиентам должное — не обижали. Часто уходил с заказа не с 250 рублями, а с косарем. В целом считалось нормальной практикой не обидеть курьера и накинуть наверх сотку-другую.

Тут должен напрашиваться какой-то вывод. На самом деле это была веселая, в целом необременительная и в хорошем смысле суматошная работа, о которой совершенно не жалею, а иногда даже немного скучаю.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.