Владимир Завьялов — о самой беззаботной работе на свете.

В юности я три года проработал курьером. За эти три года (2010-2013) я повозил спортивное питание, товары для животных, косметику, еду и паленые битсы. О плюсах и минусах такой работы, фактах из курьерских будней и клиентах — ниже.

1. Главный минус? Конечно же, деньги. За заказ в те годы обычно платили 200-250 рублей, не всегда оплачивали дорогу, поэтому пришлось пускать в ход свой месячный проездной и тратиться на маршрутки. Плюс сопутствующие расходы на еду. Но главное — собственный доход просто невозможно было измерить из-за, во-первых, постоянного кэшфлоу, во-вторых, дикой нерегулярности заказов. Их могло быть семь в день, а мог быть всего один. Поэтому работа курьером — в принципе сносный вариант во время учебы, но после все-таки это уже не серьезно. 

2. Наверное, главный плюс работы курьером — отличное кардио. «Бегать» в данном случае не фигура речи (почему так — подробнее в следующем пункте), поэтому о жирке на боках я вообще в те годы не знал. Зато знаю тех, кто за четыре месяца от него избавились. Так что, если лень идти в зал и нужно где-то заработать копеечку во время учебы — вперед.              

3. Никогда не идите работать в «Фастеду» и, наверное, в Delivery Club и Яндекс.Еду. Почему? Очень просто. Голодный клиент = злой клиент. Я проработал в «Фастеде» полтора месяца, и это было едва ли не худшие полтора месяца в моей жизни: заказы сыпались по факту поступления, клиенты были нетерпеливыми, а еда и напитки (особенно) сами по себе не слишком транспортабельны.


Клиенты психовали, орали в трубку, предъявляли за «холодный кофе», а одна тетя при мне смачно вылила его в мусоропровод и закатила истерику — нигде больше такого не случалось. К слову, «Фастеда» еще не рекламилась на «Версусе» и была стартапом двух редкостных душнил, которые экономили на всем и отвратительно обращались с персоналом.        

4. Подумайте, прежде чем развозить то, что нужно проверять на месте. Например, наушники — я возил паленые «битсы»: да-да, ножик-карта и плеер в подарок и вот это все. Потому что довезти до клиента — это только полпути.

Надо еще объяснить, что, да, оригинальные, заказывали из Штатов. Отказов было порядочно, и за отказы винили в первую очередь тебя, резали твою оплату заказа. А еще ты тратил время на анпакинг и проверку. Клиенты, к слову, были не менее душными — крайне часто попадались истинные эстеты-аудиофилы и ценители качественного звука, которые докапывались до каждой мелочи к лоукост-палеву под «лейблом» Дре, но заказать что-то нормальное либо душила жаба, либо мешало отсутствие аналитического аппарата.       

5. Возить спортивное питание было оптимальнее всего. Минус? Ситуация: +30, два пакета гейнера по 7 кг каждый на северо-восток — не хвост собачий, конечно. Плюсы? Такое было редко. Идеально: четыре банки жиросжигателя, по каждый на адрес, все в одной сумке. А главное — никто не докапывался до товара. Главные клиенты — либо карикатурные качки, либо ваннаби-качки (еще смешнее), либо откровенные дрищи (которые решились).


Жиросжигатели — отдельная тема. Обычно это были поджарые дамочки чуть за тридцать с пергидрольными волосами. Самая дичь: одну из клиенток спустя пару дней спалил на экране хоумпорно — наверное, это показательно.

6. Нервы. Степень их траты зависит от того, на кого ты работаешь и что ты везешь. Некруто, когда заказы сыплются по факту — ты ничего не успеваешь и постоянно бегаешь. Тоже некруто, когда ты сам звонишь клиентам и делаешь логистику. Круто, когда приезжаешь на склад и получаешь на руки путевой лист.

Но нервы тратишь в любом случае: тебе постоянно не хватает времени. Редкий автобус, пробка, поиск нужной парадной, привередливый клиент — шансов, что все пойдет не по плану, множество. Звонить, извиняться и переносить приходилось постоянно — это стрессово.

7. Но скучать не приходилось. Мне дико нравилась непредсказуемость: ты просыпаешься утром и не знаешь, где окажешься сегодня. Более чем отличная альтернатива душнилову на пятидневке в офисе с коллегами. 

8. Парадокс: это нервная, но беззаботная работа. Отвезти из точки А в точку Б за N времени — по факту твоя единственная задача. Все: ты постоянно в дороге и по сути свободен: за эти три года я прослушал столько музыки и прочитал столько книг, сколько не делал этого ни до, ни после.

9. Погода — главный враг. Бегом на ногах я встретил и адский зной-2010, и сосули-2011. Дождь, гололед, жара — все играет против тебя. Поэтому мокрые кроссы очень часто были не песней, а данностью.

10. Чаевые. Надо отдать клиентам должное — не обижали. Часто уходил с заказа не с 250 рублями, а с косарем. В целом считалось нормальной практикой не обидеть курьера и накинуть наверх сотку-другую.

Тут должен напрашиваться какой-то вывод. На самом деле это была веселая, в целом необременительная и в хорошем смысле суматошная работа, о которой совершенно не жалею, а иногда даже немного скучаю.


Главное
Андрей Ставицкий
30 Ноя '20
175 
Как получить пять месяцев в Apple Music бесплатно? Нужно всего лишь установить Shazam
Даем Apple Music шанс.
Шамиль Газибегов
28 Ноя '20
24 220 
Цена на Google Pixel 4a упала ниже психологической отметки. Это самый выгодный камерофон?
Похоже, что да.
Шамиль Газибегов
28 Ноя '20
3 558 
Уникальный Samsung Galaxy сейчас стоит как самый дешевый iPhone 12 mini. Брать или нет?
Жирнейший дискаунт.
Шамиль Газибегов
28 Ноя '20
7 602 
iPhone X с бесконечной памятью исчезает из магазинов. Берите, пока не поздно
Оптимальное iOS-решение за 530$.
Андрей Ставицкий
27 Ноя '20
1 996 
Xiaomi Poco M3 уже можно взять на Али. Знаем способ, как добыть смарт максимально дешево
Предложение одного дня.
Андрей Ставицкий
25 Ноя '20
2 588 
В магазине Honor началась «Черная пятница». Например, Honor 30 Pro отдают со скидкой 10 тысяч рублей
Цены нормальные – мы проверяли.
Комментарии