Уходим от вредных операторов к хорошим, прокачиваем качество связи и экономим.

Закон о переносе номера вступил в силу с декабря 2013 года, а с апреля 2014 года он начал работать полноценно. К августу 2018 года своего оператора сменили 10% жителей России или 16 млн человек. Недавно оператора поменял и я – все оказалось просто, вся процедура не заняла много времени. Как и обещал месяц назад, расскажу об этом подробнее.

Чтобы соскочить с оператора с сохранением номера, нужно соблюсти два условия. Во-первых, прийти ногами в офис нового оператора и написать заявление. Во-вторых, погасить долг перед актуальным оператором (если он есть). Перед тем, как идти в офис, проверьте, оформлен ли номер на ваш паспорт.


Дальше все просто. Выбираем нового оператора, идем в ближайший салон связи, говорим продавцу-консультанту, что хотим написать заявление о переходе. Обычно в салоне от вас потребуется только подпись – все ваши данные консультант вобьет в бланк самостоятельно.

Во время заполнения заявления сотрудник Yota предупредил, что старый оператор («Мегафон») будет названивать и умолять остаться. Молодой парнишка попросил меня не поддаваться на уговоры. Забавно, ведь Yota является дочкой «Мегафона», и чисто технически зеленый оператор не теряет клиента.

После заполнения документов вам дадут симку нового оператора с временным номером – им можно пользоваться прямо сейчас. Или юзать номер текущего оператора, пока его симка не перестанет работать. Технически переход занимает до девяти дней. За это время новый оператор оформит все бумаги, закажет перенос, а старый – отвяжет вас от своих баз.


За пару дней до перехода новый оператор пришлет сообщение, типа «такого-то числа будет осуществлен перенос номера». Во время переноса у абонента будет шанс отменить переход, о чем обязательно попросит старый оператор – SMS или личным звонком. Например, он будет уговаривать остаться, обещая бонусы или скидку на связь. Если дисконт существенный, то можно остановить процесс.


Лично мне пришла только одна SMS с грустным шаблонным текстом. Жаль, а я был готов на переговоры.

За сутки до переноса мне пришло сообщение, что переход состоится 7 июня в 4 часа утра. Это удобно: шанс пропустить важный звонок стремится к нулю. Перед сном я вытащил старую симку и заменил ее на свежую – проснулся с новым оператором. За утренним кофе я настроил новый тариф и закинул деньги на баланс.

Не бойтесь менять оператора

Многие абоненты недовольны услугами связи, но либо опасаются сменить провайдера из-за фантомных страхов, либо не знают, как это сделать. Как видите, в переносе нет ничего страшного – вся процедура автоматизированна и одинакова для всех операторов.


Если провайдер наглеет, резко завышает цены, ведет себя неадекватно, не обеспечивает нормальную связь – надо либо разводить его на скидку, либо уходить. Лично я ушел из «Мегафона» из-за назойливых подписок и свинского отношения. Меня взбесило, что к жирному клиенту (в месяц я тратил около 800-1000 рублей) в компании относятся наплевательски. Подробнее о моих претензиях можно почитать здесь.

При этом меня устраивало качество связи, поэтому я выбрал «Йоту» – подконтрольную «Мегафону» компанию – и фактически остался на сетях старого оператора. Это не реклама «Йоты» – у всех операторов России плюс-минус одинаковые качество связи и средний чек. Нужно чекать отзывы, зону покрытия в вашем регионе, актуальные скидки.

Есть слух, что новый провайдер не будет закидывать сменившего оператора подписками и рекламой. Якобы такой абонент помечается в базах как экономный клиент, который в случае недовольства услугами запросто может свалить. Пруфов не будет, но выглядит правдоподобно.

Какие могут быть минусы от перехода

Во-первых, поиск нового оператора занимает время. Во-вторых, теоретически во время переноса можно на несколько часов остаться без связи. В-третьих, если до этого вся ваша семья сидела, например, на «Мегафоне», а вы соскочили к «Йоте», то о бесплатных звонках придется забыть. В-четвертых, из-за обновления маршрутизации вас может не узнать родной банк – для этого нужно позвонить в отделение и сообщить, что поменяли оператора. У меня, например, после переноса номера нельзя было пополнить баланс через «Сбербанк.Онлайн».

А еще в день переноса прилетела реклама от «Мегафона». Но потом и это прошло.

Канал с лучшими скидками – здесь. Акции, промокоды, распродажи. Xiаomi, iPhоne, Gаlaxy – новые скидки каждый день.
Скорее подписывайтесь!