Цены, машины, казусы.

Я за рулем шесть лет, но автомобилизмом головного мозга за это время не заболел. То есть, я без проблем езжу на метро и общественном транспорте, если считаю, что в конкретный момент это быстрее и удобнее.

Но в некоторых случаях, конечно, комфортнее воспользоваться тачкой, особенно если у тебя маленький ребенок или если регулярно приходится гонять во всякие сомнительные места вроде «Икеи». И именно тогда, когда у меня появилась куча дел под тэгами «привези», «загрузи» и «завези», машину пришлось отправить в сервис.

В общей сложности машина простояла на ремонте две недели, и за это время я познакомился с каршерингом. Как и Глеб Чернявский, я относился к нему настороженно. Аренда машины через приложение ассоциировалась с пьяными уродами, вылетающими на встречку, отказавшими тормозами и заплеванными салонами. Но когда-то надо было начать.

За небольшой срок я воспользовался услугами пятью главных каршеринговых контор, работающих в Питере – теперь выкатываю небольшую экспертизу по этому вопросу.


Сначала пару слов о том, как это вообще работает. Вы регистрируетесь в приложении, грузите сканы паспорта и прав, свое селфи с паспортом и привязываете карту.


Когда система одобряет ваши документы (кто-то мгновенно, кто-то — несколько часов), на карте можно забронировать ближайшую к вам тачку. Подходите к ней, осматриваете кузов и салон, если есть повреждения, то фоткаете и отправляете в поддержку (иначе могут свалить на вас и заставить платить), проверяете наличие документов в бардачке, заводитесь и едете. Добираетесь до места назначения, заканчиваете поездку в приложении и с карты списывается нужная сумма, тарификация у каршеринга поминутная. Теперь — по персоналиям.

Яндекс.Драйв

Сервис всемогущего «Яндекса» был для меня первым, и сначала ничего, кроме мучений, мне его услуги не приносили. Но только из-за собственной тупости.

Сначала я забронировал кроссовер «Рено Каптюр», но когда сел в него и завел, понял, что стою в тупиковом дворе и выезжать мне из него задом мимо припаркованных с двух сторон машин. На огромной чужой тачке делать этого не хотелось, поэтому я сразу прекратил аренду. Другая машина, «Шкода Рапид», почему-то глохла при попытке разогнаться более, чем на 10 км/ч, поэтому с помощью двух узбеков я оттолкал ее на парковку, завершил аренду и набрал поддержку. Выяснилось, что они могут завести тачку дистанционно, и что я зря паниковал. Зато потраченные 100 рублей вернули баллами.


Третья машина, «Фольксваген Поло» завелась и поехала уже без проблем. Тачки у «Яндекса» чистые, новые, единственное, что немного бесит — это орущая из магнитолы Алиса (голосовой помощник, а не банда Кинчева). По ценам тоже все нормально — 9,3-9,8 рублей в минуту, но пять минут бесплатного ожидания — это, конечно, маловато. Изредка, если машина стоит неблизко, дают двадцать.

Еще две фишки: у «Яндекса» есть фиксированный тариф «Икея» (примерно 1100 рублей) и фургоны. То есть, помимо легковухи, можно арендовать «Фольксваген Транспортер» с надписью «это тоже каршеринг» на борту и отвезти мамкин диван к себе на квартиру. Но тут надо осторожно: мой приятель не прочитал инструкцию и залил в дизельный мотор такого микроавтобуса 95-й бензин, из-за чего попал на большие деньги.

В общем, если не считать слишком короткого времени ожидания и слишком малого числа машин (иногда сине-белую тачку не найти во всем районе), «Яндекс» очень даже хорош.

Делимобиль

В «Делимобиле» работают довольно мстительные ребята, которые лишают бонусных баллов и вообще, судя по свидетельствам Ильи Варламова, не особо церемонятся с клиентами. Но меня это не беспокоит, я их приложение уже снес.

Лично мой опыт с «Делимобилем» не стал каким-то трэшовым, но в восторге я не остался. Пользовался этим сервисом дважды, и оба раза мне попались грязные «Хенде Солярис» – в одном случае в салоне даже пахло мочой или чем-то похожим на нее.

А один раз получилась странная история с парковкой. Каршеринговые машины можно оставлять в любом разрешенном для парковки месте в черте города за исключением частных стоянок за шлагбаумами. Я совершенно спокойно припарковался на обочине одной из улиц в Красносельском районе, но аренду завершить не получилось – приложение показывало, что я покинул зону, где можно стоять. Когда я проехал еще сто метров вперед, проблема решилась.

По деньгам. Тарифа два — «Базовый» (7 руб/мин) и «Сказка (8). У «Базового» есть утренняя скидка с 6 до 12 (3 руб/мин), но если с тачкой что-то случится, то вам будет плохо. По «Базовому» машины застрахованы с франшизой, и суммы до 25 тысяч рублей оплачивать вам. По «Сказке» ничего платить не придется. Как и «Яндекс», «Делимобиль» выкатит собственный штраф, если вы попадете в ДТП, в котором будете виноваты. Ну, и еще один плюс — двадцать минут бесплатного ожидания безотносительно расположения машины. В целом «Делимобиль» хорош, но вопросов много.

Colёsa

«Колеса» — самый ламповый и старый питерский каршеринг, который в нынешнем виде уже доживает, потому что находится в процессе поглощения «Яндексом». Но возможность им воспользоваться пока есть.

Лично у меня остались очень приятные впечатления, хотя есть один большой недостаток — пока еще очень мало машин в городе. Больше всего порадовала ценовая политика, которая зависит не только от времени аренды (1,5-4 рубля минута), но и от километража — можно спокойно стоять в пробке и не париться из-за того, что с карты снимут всю месячную зарплату. Раньше у них было понятие «домашней зоны», то есть, места, где можно было взять и оставить машину, были ограничены.

Самый большой косяк — регистрация. Мы пользовались машиной «Колес» с другом, который уже давно есть у них в системе, но если вы решаете воспользоваться «Колесами» впервые, то вам надо ехать в офис, заключать договор и получить ключ-карту, с помощью которой можно открыть машину. В 2019 году это как-то грустно.

YouDrive

Если честно, YouDrive я воспользовался только для того, чтобы прокатиться на «Смарте». Прокатился, хотя мои 180 см роста влезли туда с огромным трудом.

Опыт был скорее позитивным, но один серьезный косяк все же обнаружился. Найдя на карте и забронировав машину, я подошел к нужному месту и тачки там не встретил. В поддержку дозвонился только с четвертой попытки, мы разобрались (машина стояла в соседнем дворе), но ситуация неприятная. И да, чтобы зарегистрироваться, тоже нужно ехать в офис.

У YouDrive очень понтовый парк машин. Помимо «Смартов» это «Мини Куперы», «БМВ» и «Мерседесы». Условия соответствуют — тех, кто получил права меньше двух лет назад, за руль не пустят. Еще одна фишка — возможность увозить машину за 250 км от КАД и включать режим передачи другому водителю. Окончательно припарковаться можно только в центре Питера. Иначе, пока тачку не возьмет кто-то другой, будут списывать по 50 копеек в минуту. Мне в целом все понравилось, но зачем использовать казенный «Мерс», чтобы тупо добраться из пункта А в пункт Б, я не понимаю.

Rentmee

У этих ребят максимально суровый автопарк — «Солярисы» и узбекское чудо Ravon R2.

Я ездил как раз на последнем. У меня никаких проблем не возникло, а вот у друга отвалился селектор коробки передач. Говорит, что приделал его на место сам, но Rentmee штрафует на 50 тысяч рублей, если не сообщить о какой-то неисправности. Еще один минус — топливо. У других каршерингов оно входит в стоимость, здесь заправляешься на свои.

Вообще, в договоре Rentmee много нюансов. Например, их машины застрахованы не по КАСКО (как у остальных каршерингов), а только по ОСАГО. Это значит, что если вы пострадавший в ДТП, а ущерб более 400 тысяч рублей, то платить вам из своего кармана.

Но есть у этой конторы и плюс. Rentmee – единственные из всех, кто позволяет кататься на своих машинах между городами, хотя аренду можно завершать только в центре мегаполисов. Для этого подойдет суточный тариф — 1900 руб (поминутно — 7 рублей). Ну, и главная фишка — защита от шумахеров. В тачках стоит ограничитель скорости на 100 км/ч, хоть тресни, быстрее не разгонишься.

У меня особых претензий к Rentmee нет, но в пути Ravon гремел так, как будто реально развалится на части. Впрочем, это не проблема самой конторы.


Главное
Андрей Ставицкий
24 Ноя '20
1 786 
Флагман Huawei  распродают по рекордно низкой цене. Даже дешевле, чем на Маркете
Нужно спешить.
Андрей Ставицкий
23 Ноя '20
943 
Лучший клон Xiaomi Mi Band 5 продается со скидкой. Чем он круче оригинала?
Внутри есть микроаналитика.
Шамиль Газибегов
23 Ноя '20
8 973 
Этот хит на чистом Android доступен по рекордно низкой цене. Он выносит Xiaomi и Samsung Galaxy
Тот товар, который точно стоит добавить в виртуальную корзину.
Тимофей Беляков
23 Ноя '20
19 091 
Самый дешевый флагман Realme с IPS-экраном отдают по лучшей цене. Акция начнется совсем скоро
Остались считанные часы!
Тимофей Беляков
22 Ноя '20
2 269 
Этот OnePlus — будущий хит бренда. В Черную пятницу его можно урвать по лучшей цене
Скорее добавляйте смарт в корзину!
Тимофей Беляков
22 Ноя '20
58 347 
Про этот Xiaomi Redmi все забыли, хотя он очень крут. Но у него есть критичный недостаток
Его цена в Черную пятницу — огонь!
Комментарии