Разбираемся в ценообразовании этих странных магазинов.

Реальные доходы россиян снижаются уже пятый год подряд – при этом цены на продукты со временем только увеличиваются. Люди ищут новые пути экономить, за счет чего сильно растет популярность бюджетных торговых сетей.

Король маргинальных магазинов — Fix Price. Их уникальная ценовая политика с замороженными «ценовыми уровнями» крайне удобна для покупателей, которые еще до похода в магазин хотят осознавать, сколько им придется потратить.

У каждого, кто хоть раз посещал Fix Price в голове возникает вопрос: «А за счет чего они зарабатывают?» Сегодня мы расскажем, как сети удается стабильно выкатывать на прилавки самые выгодные офферы на рынке.


Минимальные расходы на персонал

Во-первых, на одной точке Fix Price редко работает больше 2-3 сотрудников одновременно. Чаще всего для обработки потока достаточно одной кассы, в час пик будет открыто максимум две. Условному “Перекрестку” для поддержания сравнимой по размерам точки нужно будет в три раза больше людей.

Но экономия тут не только на количестве, но еще и на зарплатах. Fix Price — возможно, единственное место, где вам будут платить меньше, чем на «Почте России». Зарплата кассира в Санкт-Петербурге составляет около 20 тысяч рублей, а если удастся подрасти до директора торговой точки, будете получать 24-25.


Как сеть удерживает работников с такими зарплатами? На самом деле, никак. В Fix Price невероятная текучка, и случаи, когда работники задерживаются дольше, чем на 3-4 месяца, крайне редки. Нанимать людей получается за счет полного отсутствия скрининга: для устройства на работу достаточно только вашего желания, берут кого угодно.

Работа с маргинальными поставщиками

Fix Price не стремается выставить на прилавки товары, которые конкурентам покажутся несолидными. Сеть постоянно закупает из Китая копеечные наушники, плееры, зарядки, часы и другое барахло, которое магазин продает с довольно приятной наценкой.

Качество этих аксессуаров — соответствующее, но покупатели Fix Price большего и не ждут. В итоге довольны все: и производители этого барахла, которые наконец попадают в реальные магазины, и Fix Price, который на этом зарабатывает, и покупатели, которые получают крайне доступные, хотя и низкокачественные товары.


Аренда и реклама

Еще один важнейший пункт сокращения издержек — аренда. Крупным сетям вроде «Перекрестка» и «Магнита» катастрофически необходимо находиться в удобном месте с большой проходимостью. Это всегда либо отдельные здания, либо первые этажи крупных торговых центров.

Fix Price же может позволить себе снять помещение на втором этаже китайского рынка. Или вообще в подвале. Это не так сильно сказывается на итоговой выручке, потому что основная аудитория Fix Price — постоянные покупатели. Это магазин, в который идут целенаправленно.

То же самое — с рекламой. Какой-то минимальный объем наружной и телерекламы просто необходим, чтобы показать людям, что магазины существуют, но бюджет на маркетинг тут точно на порядки ниже чем то, что вынуждены вкладывать в продвижение классические торговые сети.

Грамотный прайсинг

Очень часто «низкие» цены Fix Price — иллюзия, результат хитрейшей манипуляции.

К примеру, они продают зубную пасту Splat за 55 рублей. Это ощутимо дешевле, чем в «Перекрестке», где тюбик продается за 139. Но хитрость — в объемах. Fix Price продает 35 миллилитров пасты, в то время как «Перекресток» — целых 100. С поправкой на размер стоимость оказывается почти идентичной.

Сравнить одинаковые объемы не получится — в «Перекрестке» просто не продают мелкие тюбики. Поэтому на ценниках в Fix Price никогда не будут писать цену за килограмм, как это делают в приличных сетях.

И такая манипуляция используется постоянно: на прилавках просто кучи «скукоженных» пачек печенья, уменьшенных бутылок молока и других уникальных лотов. Дешевле такие товары только номинально, а если считать стоимость относительно веса, то часто может оказаться, что в Fix Price еще и дороже, чем в классических сетях.

Действительно выгодных товаров тоже хватает, но чтобы отделить их, придется ходить по магазину с калькулятором, и считать цену каждого товара отдельно. Люди, которые готовы таким заниматься, тоже есть, но их мало. Большинство же накидывает себе в телегу все подряд, за счет чего магазин и получает ощутимый навар.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.