История мерзейшего отношения к клиентам на примере «Мегафона».

Помните, на «Палаче» выходил текст о том, как навсегда избавиться от случайных подписок на номер телефона? В нем мы рассказывали, что подача заявления о подключении контентного счета на 100% оберегает от гороскопов, прогнозов погоды и прочей платной лабуды.

Оказывается, у операторов есть другая лазейка по краже денег абонента. Спойлер: от нее (практически) нет никакой защиты.


На днях редактор Meduza Султан Сулейманов случайно обнаружил подключенную платную услугу в приложении «Мегафон». Опция «Замени гудок» снимала с его баланса по 3 рубля в сутки.

Как и Султан, просто для прикола, я открыл приложение «Меги». И тоже нашел там платную услугу.


Вангую, что многие из вас после прочтения этого текста тоже найдут у себя несколько мусорных услуг и удивятся. Неужели официально оформленный запрет на подписки не защищает клиента?


Из разговора с техподдержкой «Мегафона» я вынес три вывода.

«Подписка» и «услуга» – разные вещи

Если для нас понятия «подписка» и «услуга» – одинаковая шляпа, то для оператора это разные понятия. И это несмотря на то, что в заявлении, которое я подписал в офисе «Мегафона», говорилось, что «контентный счет предназначен для оплаты дополнительных услуг связи».

Таким образом, оператор либо нарушает договор, либо не считает свои фирменные опции «дополнительным услугами связи».




Услуга была навязана незаметно

Я абонент «Меги» с 2012 года – то есть лояльный. Сейчас, после разговора с сотрудником поддержки, вспомнил, что в сентябре 2018 года мне звонили из офиса с предложением оптимизировать тариф «чтобы платить меньше». Своим соглашением я де-юре позволил ушлому коммивояжеру, говорившему от имени «Мегафона», привязать к моему тарифу якобы важную услугу. Странно, что она была подключена только 2 марта, а не сразу.

Вывод – никогда не меняйте тариф оператора по телефону и не давайте никаких соглашений, пока не прочтете договор.

Оператор считает клиента за идиота

Не свежая мысль, поэтому я вынес ее в последний пункт. Во-первых, мой собеседник заподозрил у меня ментальные проблемы.

Во-вторых, во время длительной переписки с девочкой из техподдержки оператор прислал мне SMS с подсказкой, что в приложении можно управлять услугами и смотреть, какие подписки подключены.

Я зануда, поэтому обратил внимание на последнюю формулировку. Как так – с одной стороны, оператор не приравнивает услуги к подпискам, с другой, в ответ на претензию о подключенной услуге предлагает мне проверить список подписок? Получается, мое требование открыть для подписок отдельный счет «Мегафон» вертел на той самой палочке?

В-третьих, неуважение к абоненту. Наверное, написать «*** ты лох» SMM-отделу оператора не позволяют внутренние правила.

И напоследок. Во время обсуждения истории один юзер упомянул «Билайн», у которого тоже есть платная услуга, уведомляющая о пропущенных звонках. В реплаи ворвался оператор и объяснил, что он несет расходы на содержание сервиса и поэтому вынужден брать деньги с клиентов.

Так почему бы не включить прайс за эту услугу в абонентскую плату за тариф?

В общем, проверяйте список подписок и услуг, читайте договор и не ленитесь в случае проблем переходить к другому оператору. Кажется, это работает.

В течение месяца на «Палаче» должен выйти гид, в котором я расскажу, как ушел от жлобов из «Мегафона» к другому оператору и что из этого вышло.

Этот пост проспонсирован Telegram-каналом «Палача». Подписываясь на канал, вы помогаете нам делать больше текстов не ради кликов. Фоллоу
Загрузка...