Как одна маленькая уступка возродила целую компанию.

Тайваньская компания ASUS давно выпускает смартфоны, но практически не участвовала в большой гонке с крупными вендорами. Их модели были относительно популярны на родине и других азиатских рынках, но в мировых масштабах продажи составляли доли процента от общего пирога.

Производитель регулярно выкатывал все новые релизы, но продолжал оставаться нерелеватным. В последние годы большая часть потребителей и вовсе забыла о существовании смартфонов под брендом Asus.

Причин у такой непопулярности много. Изначально компании сильно помешала неудачная ставка на Intel – эти ребята так и не смогли выкатить адекватный мобильный чип. Из-за этого у старых Zenfone на базе Atom были проблемы с совместимостью с приложениями и со скоростью работы.


Asus Zenfone Max 2015 года имел шикарную батарею на 5 000 мАч, но был никому не нужен

И даже после того как компания начала выпускать модели на Snapdragon и продавать их по адекватной цене, потребители отказывались покупать странные смартфоны, перегруженные предустановленными приложениями. Казалось, что мобильное подразделение компании неминуемо идет ко дну.

Все изменилось с появлением смартфона ASUS Zenfone Max Pro M1 весной 2018 года. Азиаты провели эксперимент, выкатив на рынок довольно стандартную для себя модель, где заменили оболочку Zen UI на стоковый Android.


Компания оперативно обновляла прошивку и даже предоставила сообществу исходные коды драйверов, ядра, плюс максимально упростила процедуру разблокировки. Эксперимент оказался сверхуспешным: M1 моментально стал хитом в Индии, России и на других развивающихся рынках.

К огромной неожиданности компании, заинтересованные в модели продвинутые пользователи оказали огромное влияние на цифры продаж. ASUS оперативно выпустила более прокачанный Zenfone Max Pro M2 иначала трансформацию всей линейки по новому образцу.

Оказалось, что именно мерзейшая оболочка не давала бренду прорваться в топы продаж. А после свежих Zenfone Asus начали воспринимать как менее нищебродскую альтернативу Xiaomi: такие же цены, но нет такой помешанности на бюджетности девайсов, есть NFC и чистый Android, а аккумуляторы даже жирнее.


Asus сработала крайне оперативно: всего через год после релиза Max M1 компания признала прошлые ошибки и выкатила флагман Zenfone 6 на чистом Android.

Аппарат уже собрал шикарную прессу и несомненно станет хитом. Но удивляет, что большая часть обзоров хвалит девайс не за смену парадигмы, а за низкую цену и топовые спецификации.

Хотя флагман прошлого года Zenfone 5Z тоже имел топовый чип и стоил на старте те же 500$. Но та модель с самого релиза воспринималась как полный провал. Да, сейчас в ASUS избавились еще и от челки, плюс добавили поворотную камеру, но главное влияние на впечатление от устройства оказала именно прошивка.

Удивляет тут скорее не скорость тайваньцев, а упрямство остальных производителей. Samsung, HTC, Xiaomi, Meizu и LG давно пора отказываться от противнейших скинов, но компании продолжают держаться за оболочки просто по той причине, что вложили в них огромное количество труда. Их совершенно не волнует, что сейчас это лишь вредит авторитету модели. А когда ASUS отожрет свою долю продаж, некоторым брендам переобуваться будет уже слишком поздно.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.