Все недеснеевские кинокомиксы постепенно превращаются в стыдное зрелище.

У нового «Хеллбоя», кроме некоторые персонажей и пары сценарных моментов, нет ничего общего с культовой дилогией Гильермо дель Торо. Мексиканец подавал мир комиксов Dark Horse в характерной для своего творчества стилистике страшной сказки. Жутко, странно, но всё равно для детей.

Версия 2019-го недаром снята с рейтингом R. Это первый кинокомикс, который визуально отрабатывает возрастной ценз на полную катушку – столько кровищи, расчленёнки, трупов (в том числе и детских), блевотины и прочей мерзости не было ещё ни в одном кинокомиксе. Даже сам заглавный персонаж выглядит довольно крипово, как и почти всё его окружение. Беда только в том, что во всём остальном это детское и глупое зрелище.

Давайте сразу: новый «Хеллбой» – космически тупое кино. До неприличия идиотские шутки, абсолютное невнимание к персонажам, сумбурнейшее повествование и худший монтаж со времён «Богемской рапсодии» (привет оскаровскому жюри) – лишь часть его проблем. Сценарий будто создан на корм BadComedian’у и его собратьям-блогерам. Повествование настолько резвое и перегруженное событиями, что если вы вдруг посмеете отлучиться из зала в туалет, то совершенно точно всё упустите.


Но ждать от «Хеллбоя» чего-то уровня «Хранителей» или хотя бы середнячков Marvel не стоило изначально. По сути, важно лишь как он развлекает. И здесь, при всей инфернальной глупости, полный порядок.

«Хеллбой» – это именно что комикс, перенесённый на экран, со всеми его условностями и гротеском. Бюджет фильма, по разным источникам, колеблется от 50 до 80 миллионов долларов, но на экране всё смотрится масштабнее и красивее, чем в современных фильмах DC. «Хеллбой» – это непрерывный экшн без лишних подробностей, который не даст вам передохнуть.


Здесь большая заслуга режиссёра Нила Маршалла – автора культовых «Псов войны» и важных серий «Игры престолов», «Ганнибала» и «Мира Дикого Запада». Маршалл специализируется на мрачных хоррорах и на эпике (если говорить о сериалах). В «Хеллбое» обе ипостаси встречаются, образуя безумный коктейль с не самым приятным отходняком.

Великаны, гигантские свиньи, феи, духи, ведьмы, демоны, оборотни, Король Артур, Мерлин, жутковатые создания будто с картин Босха и Бэкона и даже Баба Яга – всё это и очень многое другое как-то умещается в два часа хронометража. Да, с большими проблемами, нулевым раскрытием и сюжетной условностью, но во многом этот замах покоряет. Причём этот причудливый мир вдобавок упакован в стилистику фильмов ужасов с элементами бади-хоррора и боевыми сценами в духе Devil May Cry.

Снимать это крайне противоречивое и необязательное кино стоило хотя бы ради фрагмента с Бабой Ягой. Самая проработанная и жуткая сцена полностью придерживается сказочных канонов, но раскрывает бабулю с новой, более взрослой и омерзительной, стороны. Русский зритель оценит как проработанный антураж избушки, так и воплощение самой Яги. Если бы в детстве нам подавали сказки именно так, то вся Россия, наверное, жила бы с ПТСР.


В целом «Хеллбой», конечно же, плох, но далеко не так плох, как малюют критики и популярные киноблогеры. Фильм-то, вероятно, отобьёт бюджет, учитывая явный прицел на азиатскую аудиторию, но критика наверняка зарубит надежды на сиквел, о котором прямым текстом говорили герои, ломая четвёртую стену. И это, пожалуй, главный вывод после просмотра – жанр кинокомиксов даже сейчас очень инфантилен и глуп, если это не Marvel (хотя и у них далеко не всегда получается что-то вменяемое).

Но больше всего поражают те самые критики, которые только и делают, что повторяют идущих за трендами западных коллег. При всей ужасности, «Хеллбой» точно не такая очевидная срань, как «Веном» и тем более «Шазам», которого так расхваливают. История про доброго демона беззастенчиво тупая, но зрелищная. А те же «Шазам» и «Аквамен» – натуральное кино для дурачков с практически нулевым экшном и редким чувством неловкости за происходящее на экране.

Творцы киношной супергероики сильно расслабились в последние годы. Всё чаще выходит что-то типа «Хеллбоя», а начинавшаяся с неожиданно взрослых и глубоких историй с уникальной тональностью DC скатилась в криворукие подделки ранних марвеловских сольников. В то время как сами Marvel дают всё больше свободы авторам, двигаясь в более серьёзную и взрослую сторону. А единственный конкурент, который делал продукт более высокого качества – Fox, – теперь тоже стал частью корпорации Disney.

Выходит крайне печальная картина: Marvel превращается в монополиста, что не ведёт ни к чему хорошему, а остальные либо неумело косят под них, либо просто делают плохо и только ради денег. Похоже, кинокомиксы действительно ждёт финал.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.