Владимир Завьялов – о певице, которую перестали воспринимать как певицу.

Каждое субботнее утро в 90-х мне приходилось смотреть «Утреннюю звезду» – программу, где в обмен на счастливое детство голосистым ребятам давали минуты и часы (как кому повезет) эфирного времени. 

У тамошних фрешменов карьеры складывались по-разному. У Сергея Лазарева успешно. У группы t.A.T.u – суперярко, но недолго. А еще там когда-то был, например, лидер хорошей группы Tesla Boy.

Всех названных выше людей объединяло одно – все самое важное в карьере им еще предстояло. А настоящей звездой передачи была Юля Началова – миловидная блондинка, которая отыгрывала беспроигрышный типаж «отличница, красавица, гордость школы, мамина радость». Дочка маминой подруги, не иначе.


Таким всегда принято умиляться: посмотрите, какая хорошенькая, а поет-то как. Наверняка родители по всей стране многократно ставили ее в пример дочерям. Такой ее и запомнили – маленькой девочкой, которая пела про учителя рисования, дюймовочку, девчонок и мальчишек.

Потом произошло неизбежное – Юля начала взрослеть. Но если Лена Катина и Юля Волкова из несуразных «непосед» превратились в скандалисток и оторв, Началовой не удалось избавиться от сценического образа прилежной маленькой девочки – в голове не укладывалось, как она может петь песни про всамделишнюю любовь, а не про поцелуи в щечку, и как она могла повзрослеть.


Что в последние лет пятнадцать я слышал о Началовой: участвовала в каком-то шоу, вышла замуж за футболиста, изменяла ему с хоккеистом, развелась, снова вышла замуж за какую-то селебрити второго эшелона, дала интервью газете «Телечтототам». И ничего – про песни: она могла быть на каких угодно каналах, кроме профильных музыкальных. Она оказалась в незавидной лиге имени Прохора Шаляпина – когда человека знают, а песен либо не помнят, либо отродясь не знали. Обычно люди из этой лиги участвуют везде, где их пригласят, порой забивая на репутационную гигиену – вряд ли это их вина. Скорее, беда – происходит это явно не от хорошей жизни. 

Сложно не провести параллели с недавней смертью Децла. Тоже ранняя слава, тоже ранний спад, тоже нелепая, ранняя и очень печальная смерть. С той лишь разницей, что у Юли-то все сложилось гораздо трагичнее. Децл знал, на что шел, и добровольно разменял популярность на самостоятельность. В итоге добился чего хотел – пресловутую стрит-кредабилити. 

Юлии не пришлось выбирать – ее просто не смогли воспринимать как взрослую и серьезную певицу. А после ранней славы, как показывает многократный опыт кого угодно, жить иначе вообще крайне сложно. Просто процитирую автора канала «Порочный Крук», которому «посчастливилось перевозить заныканную Юлю на заднем сидении своей тачки на территорию одного там телецентра»:


«Я увидел то, что очень трогает. Я увидел девочку, которая так и осталась в том своем юном возрасте и не может смириться с тем, что вся ее популярность и „слава“ никому в XXI веке никуда не упали. Девочка, у которой не было жизни. А был русский шоу-бизнес 90-х. Глаза, которые на самом деле счастливы, что ее зовут в ящик. Хотя прекрасно человек понимает, что зовут, потому что нужно дыру закрыть в списке гостей. Но человек умеет и хочет работать лицом. И вот это пусть и фейковое ощущение „востребованности“ держит на плаву и дает возможность дышать и жить».                             

Сейчас за два стола от меня в пресс-центре обсуждают ее деньги, квартиру и собственно саму смерть – вряд ли они знают ее песни. В этом и трагедия певицы Юлии Началовой.   

Этот пост проспонсирован Telegram-каналом «Палача». Подписываясь на канал, вы помогаете нам делать больше текстов не ради кликов. Фоллоу

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.