Забатлил устройство 2011 года выпуска, какой гений.

Популярный в определенных кругах ютубер Стас Васильев («Ай как просто») выпустил видео, в котором казнил клавиатуру Артемия Лебедева и лично дизайнера.

«Палач» посмотрел 11-минутный ролик вместо вас и выяснил, что не понравилось Стасу и почему Васильев скорее задиссил свою же репутацию, чем продукт оппонента.


Уровень кликбейта и fake news в творчестве «Ай, как просто» отлично описывает кейс с этим видео. Какая ассоциация возникает при прочтении названия «Меня кинул Артемий Лебедев!»? Либо в ролике будет описываться опыт негативного сотрудничества со студией дизайнера, либо что-то личное. Например, Лебедев взял деньги за рекламу в своем канале и не поставил пост.


Не угадали. Ближайшие 11 минут Стас будет бомбить по поводу клавиатуры «Оптимус Популярис», которую Студия выпустила аж семь лет назад.

Основная претензия к ролику кровного врага Вилсакома и современных медиа заключается в практически полном отсутствии фактуры. Стас вроде бы начинает за здравие, описывая траблы в работе клавиатуры (медленный набор, проблемы с совместимостью, отсутствие свежих обновлений ПО), но затем скатывается в истерику и матершину.


Справедливости ради, продукт Студии не идеальный. «Оптимус Популярис» плохо дружит с macOS, громоздка, бесполезна при наборе текста, давно не обновлялась (последний апдейт ПО приходится на 2013 год) и слишком, слишком дорогая. Но есть два контраргумента. Во-первых, клавиатура вышла в далеком 2011 году. А первые прототипы появились вообще около 15 лет назад – в свое время это был революционный, прорывной продукт, идею которого лишь в 2016 году позаимствует и реализует Apple в макбуках с тачбаром.

С таким подходом можно бомбить и от того, что iPhone 4s не снимает видео в 4К или что на первом MacBook Air нет Retina-дисплея.

Во-вторых, устройство фактически является работоспособным концептом, который был очень крут лет шесть-семь назад, но к 2019 году безнадежно устарел. Во многом поэтому вы не купите девайс на сайте Студии, его можно достать лишь на барахолках и в магазинах для гиков, типа Madrobots.


Если вы не фанат «Ай как просто», а обычный наблюдатель, вам наверняка захочется закрыть ролик как минимум раз десять. Чего стоит запикивание мата писком резиновой уточки или многократно повторяющийся панч, что Стас потратил на обозреваемое устройство целых 50 тысяч рублей.

Сам Лебедев довольно часто использует нецензурные выражения в речи, поэтому Стас, видимо, хотел бить врага его же оружием. Мат вообще редко уместен – если отец десятерых детей юзает обсценную лексику для усиления текста, то техноблогер оперирует матерным русским на уровне ПТУшника. К концу ролика утиное кряканье будет доноситься с такой частотой, словно видео снимали на ферме.

Вилсаком не зря назвал Васильева токсичным товарищем. В отличие от Петухова или того же Маркуса Браунли, которого противопоставляют «Ай как просто», Стас слабо занимается экспертизой и не может выезжать на эксклюзивах, но компенсирует это инфантильной злобой.

Раздражает неуважение и амикашонство блогера по отношению к заочному оппоненту. «Что за говно ты мне продал, Лебедев?», – вопрошает «Ай как просто», хотя «говно» ему по сути продал не дизайнер, а Madrobots.

Финальный аккорд – по словам автора, клавиатура была у него во владении с марта 2018 года, то есть Стас вполне мог подготовиться и прокачать эмоциональное видео фактурой. Но ютубер даже не удосужился запомнить имени Лебедева, всю дорогу называя его Артемом.

Что ж, порадуемся, что Стас нашел свой путь к популярности на YouTube.

Теперь у нас есть канал, где мы каждый день регулярно постим ссылки на лучшие предложения с Али и из других магазинов. Скорее подписывайтесь!

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.