Очень грустный вечер для маркетологов бренда.

7 февраля Reebok и феминистка Залина Маршенкулова предложили пересесть с иглы мужского внимания на мужское лицо. Пост продержался в инстаграме Reebok около часа, а потом его снесли. Затем некоторые фотографии все же восстановили (там целая рекламная кампания), но фразы про лицо уже не было.

Как так получилось? Вот цитата Александра Голофаста, автора всего проекта и ведущего маркетолога Reebok. Александр рассказал «Дождю», что всё было одобрено руководством бренда, но после публикации ему позвонил начальник и сказал, что это ужасно, кошмарно, чудовищно.

А потом потребовал рекламу удалить. Вот полный коммент:


«Эту кампанию я придумал в конце декабря. Месяц мы обсуждали ее со всем руководством, утвердили все цитаты Залины не только с моим непосредственным руководителем, но и с генеральным директором Reebok в России. Бренд снял клевую фотосессию, сделал хороший видеоконтент, долгое время делал постпродакшн, накладывал логотипы, и как только он получает часть негативных комментариев — он берет и отказывается от того, что он сделал. Бренд может так сделать, но мне просто стыдно, что я таким образом выгляжу нелепо», — после этого спича Голофаст добавил, что больше не собирается работать в компании.

Всего лишь три мысли по этому поводу.

Во-первых, Голофаст и так бы выглядел нелепо. Если с конца декабря до него не дошло, что сентенция про лицо выглядит просто мерзко (не остроумно, не тонко, не стильно, а безвкусно и тупо), то этому маркетологу уже не помочь. Кстати, в канале «Русский маркетинг» появился войс Голофаста, где он оправдывается, что цитата про лицо – не о насилии, а о «максимальной форме возможного удовольствия». Дальше был спич про кунилингус и сравнение с темой минета. Финалочка такова: «Этой цитатой мы говорим не о уничижении мужчин, а наоборот призываем их раскрепоститься и сломать стереотипы вместе с сильными женщинами». Кажется, Голофаст нагнал какого-то бреда. Изначально цитата обращена именно к женщинам, разве нет? Или Reebok призывает мужчин сесть на мужское лицо? Конечно, круто быть гей-френдли, но это плохо считывается.


Во-вторых, боссы Reebok, если они действительно согласовали всё, а потом испугались и стерли, настоящие кретины, ссыкли и ничтожества. Опять же: сначала у них не хватило вкуса (когда одобряли), а потом не хватило воли и скиллов оставить пост и объясниться за него так, чтобы все заткнулись или хотя бы поняли позицию бренда. Удаление – худший и самый позорный из вариантов. Оно просто дискредитировало всех, кто разрабатывал кампанию.

И последнее. Зацените оправдания Reebok. Честное слово, лучше бы сделали вид, что прошлого поста не было.

P.S. Остальные фотографии – вполне гуд.


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.