А потом откупился жалкой тысчонкой!

Кажется, «Альфа-банк» попал в неприятную историю. На «Пикабу» рассказали, что сотрудники организации сидят в закрытом чатике, куда скидывают фотографии клиентов. С их паспортными данными.

Небольшое пояснение. Впаривая банковские карты и другие продукты, банки могут развозить их с помощью курьеров («выездных овец»). Выдавая карточку, «овца» в интересах банка делает фотографию клиента, держащего свой паспорт в руке. Вероятно, таким образом в случае чего проще натравить на потенциального должника коллекторов. Ну, и в принципе это нужно для идентификации.

Пользовательница «Пикабу» рассказала, что ее молодой человек (видимо, работающий в сексшопе) недавно заказывал карту «Альфы» и по просьбе курьера сфоткался со своим паспортом. Спустя некоторое время фотография парня всплыла в сториз одного знакомого этой девушки.


Знакомый ранее работал в крупнейшем частном банке страны и рассказал, что у курьеров есть свой чат, где они обсуждают насущные проблемы. И иногда делятся фотографиями клиентов. Приятель хотел подшутить и выложил снимок в паблик.

В результате небольшого расследования мы выясняем, что у сотрудников, которые занимаются «развозом» кредитных карт, есть общий чат, куда они сливают фотки типа «хаха, смотрите какой смешной тип, еще и в секс-шопе работает». Естественно, на оригинале, который они туда скидывают, паспортные данные не замазаны.

Пользователь «Пикабу» TelkaKotova.

Неприятная ситуация. Во-первых, она характеризует отношение кредитной организации к своим клиентам. Во-вторых, ставит клиента в неприятное и потенциально опасное положение. Имея на руках документ неизвестного человека, можно похулиганить: скомпрометировать жертву или даже взять по паспорту небольшой онлайн-кредит в МФО.


Спустя несколько часов после публикации поста на «Пикабу» «Альфа» зашевелилась. По словам самого парня (судя по отзыву на сайте «Банки.ру»), с ним связалась девушка из службы поддержки и, придерживаясь хамоватого тона, предложила приехать и разобраться с проблемой жертвы.

А еще на счет клиента упали 1190 рублей с пометкой «возмещение по
претензии». Нормально откупились!

Позвонила хамоватая девушка, которая представилась сотрудником службы безопасности банка и с порога начала давить, интересоваться информацией, которая не была первостепенно запрошенной, на что я опешил, не поверил, что так могут общаться сотрудники банка. Также от сотрудницы последовали косвенные угрозы (интересовалась, где я нахожусь, обещала подъехать пообщаться). Надеюсь, этот разговор был записан и будет возможность его прослушать.

Отзыв на сайте «Банки.ру».

Если верить советам из комментариев, жертве нужно идти дальше – жаловаться на банк в медиа, нести дело в суд, требовать компенсации морального вреда, увольнения «выездных овец» и всех причастных. А еще написать на VC, где сидит «нужная аудитория».


В «Альфе» тем временем заявили, что история неприятная и скоро они во всем разберутся. Банк начал служебную проверку.

Пока организация проводит расследование, в тред прилетели конкуренты и мягко затроллили «Альфу», заявив, что у них подобное невозможно. Ну-ну.

Этот пост проспонсирован Telegram-каналом «Палача». Подписываясь на канал, вы помогаете нам делать больше текстов не ради кликов. Фоллоу

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.