Тим Кук продажный?

На днях издание The Flow заметило, что в топ стримингового сервиса Apple пролезли неизвестные музыканты. Ноунейм-артистов объединяли похожие имена, все – в честь испанских городов: Бильбао, Мендоза, Картахена и Мурсия.

Пока фрешмены занимали места в первой десятке, меломаны искали их в соцсетях – бесполезно, фантомные музыканты будто появились на свет, за день написали альбом и взорвали топ Apple Music.

Спустя некоторое время выяснилось, что музыка, выдаваемая за творчество «испанцев», принадлежит Сэму Каштану. Это YouTube-блогер, который занимается на своем канале Red Lamp (233К подписчиков) созданием треков в стиле определенных музыкантов. По его словам, неизвестные украли его ранние треки и демки, которые он выкладывал в свободном доступе в VK и не планировал монетизировать.


В настоящий момент пластинки ноунеймов уже удалены из медиатеки Apple. Но как альбомы неизвестных людей синхронно вылетели на первые места в музыкальных чартах?

По мнению автора Telegram-канала «Русский шаффл» Олега Кармунина, мошенники использовали накрутку. Коллега, занимающийся музыкальным бизнесом, на условии анонимности рассказал Олегу, что в топ чартов Apple действительно можно попасть за деньги. Разные серые конторы якобы корректируют алгоритм системы, из-за чего нужный альбом поднимается в рейтинге.


Попадание в топ-100 на неделю оценивается в 450 долларов, топ-50 – 600 долларов, топ-20 – 1000 долларов. Неделя на первом месте стоит 2500 баксов или чуть больше 160 тысяч рублей.

По информации Кармунина, поднятие в топах Apple Music и iTunes оплачивается отдельно, причем iTunes стоит чуть дороже. Возможно, из-за того, что автор получает деньги за продажу конкретного альбома, а не через мутную систему роялти за прослушивание треков.

Самое интересное тут, как ведут себя площадки. Что ютуб, что эппл, не сильно борются с хакерами. Можно было уже сто раз поменять алгоритм, все-таки большая корпорация, но лазейку для черного рынка всегда оставляют.

Telegram-канал «Русски Шаффл».

Найти исполнителей можно через поисковые системы. Например, на первой же странице выдачи Google вылезают несколько сайтов с предложениями продвинуть треки в стриминговых сервисах. Особенно забавно видеть, как на одном из них накрутчики уверяют потенциального клиента в своем профессионализме и предостерегают от связей с мошенниками.


В интервью руководителя музыкального издательства А+ Артема Боровкова за 2017 года собеседник отмечает, что современные артисты зарабатывают от iTunes и Apple Music. Доход от сервисов идет примерно в соотношении 50/50. Чтобы попасть в топ легально, нужна либо вирусная популярность, либо ротации на радио и появление в телеке. Чтобы попасть в годовой чарт iTunes, необходимо сделать как минимум 10 000 продаж альбома или трека.

Полулегальный вариант прокачки – покупка своей же пластинки. Для этого исполнитель заводит порядка 100 аккаунтов и с них приобретает один альбом.

Можно сравнить чарты iTunes и Apple Music, – там прослушивания сложнее накрутить. Эти чарты должны быть примерно одинаковыми: если в iTunes песня артиста лидирует, а в чарте Apple Music ее нет – делайте выводы сами.

Артем Боровков.

«Палач» обратился за пояснением к пресс-службе Apple в России, но не получил оперативного комментария.

В Telegram-канале «Палача» каждый день еще больше новостей о гаджетах, скандалах и трэше. Ждем вас по ссылочке

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.