«Netflix» наших мам и бабушек.

В девяностые-нулевые годы любая страстная любовная история описывалась штампом «как в мексиканских сериалах». Штамп этот неверный.

Мыльные оперы из Мексики во главе с «Богатые тоже плачут» быстро появились на экранах и так же быстро исчезли. Было несколько аргентинских (самый культовый из культовых – «Дикий ангел»), но настоящими королями эфира стали бразильские сериалы.

Они шли по «Первому каналу» вечером в будние дни. Целевой аудиторией были женщины старше сорока, но кто из нас в детстве не развлекался латиноамериканским мылом в компании бабушек?


В те времена над бразильскими сериалами в основном смеялись, но на самом деле зря. В них действительно был захватывающий сюжет, да и актерская игра тоже была на уровне. Ниже – подборка самых огненных бразильских теленовелл.

Дисклеймер: «Рабыня Изаура» слишком старая (1976 год) и шла в самом начале девяностых, еще до общего бума, поэтому ее в списке нет.


Воздушные замки

Сюжет «Воздушных замков» дико карикатурный. Солидный мужик Оттавио Монтана впадает в летаргический сон, выходит из него как ни в чем не бывало, и обнаруживает, что его жена Ева умерла, а три дочери давно выросли. Очень забавляет разброс в интересах дочек.

Старшая Жулия – карьеристка, средняя Бет хочет побыстрее выскочить замуж, а младшая Сели мечтает стать монахиней. Дядя быстро приходит в себя, но продолжает изображать поехавшего, чтобы раскрыть предательство друга Антониу Сан-Марино, который всю жизнь его ненавидел.

Очень доставляет игра Марко Наннини (главный герой), а также Марианы Шименес (Сели), когда она вдруг превращается из монашки в рокершу.


Вавилонская башня

Сериал с очень лихой историей создания. По сюжету главный герой Клементино выходит из тюрьмы и хочет размазать по стенке своего врага Сезара Толеду, владельца торгового центра Tropical Shopping Tower, но кто-то воплощает план в жизнь раньше его.

Режиссер и сценаристы пытались внедрить в фильм побольше жести: лесбийская пара, герой-наркоман, чьи ломки очень убедительно сыграны Марселу Антони. Но все это бесило бразильских зрителей. Чтобы рейтинги сериала не падали, в сценарии прописали взрыв в торговом центре и смерть всех неугодных публике персонажей. Стало не так весело, но и сказать, что сериал прям протух, нельзя.

Земля любви

Очень атмосферный сериал, действие которого происходит в начале XIX века. Итальянцы массово бегут от кризиса и безработицы в Бразилию, где только-только отменили рабство. Естественно, вместо богатой жизни начинается адок с кучей измен, страстей и прочего.

Особенно запомнилась серия, в которой главный герой Матео тычет окровавленной простыней в лицо своего тестя, показывая, что его дочь была девственницей до брака.

Это выглядело настолько отвратительно, что было очень смешно. Бонус – классные костюмы и отличный саундтрек из итальянских песен. Позже появился душный и слабый сериал «Земля любви, земля надежды», но он в России совсем не зашел.

Семейные узы

Очередная мыльная опера с лихо закрученным сюжетом, который нет смысла пересказывать, но весь цимес в деталях. Во-первых, это первое полноценное появление на экранах Джованны Антонелли в роли Капиту, девушки, которая вынуждена заниматься проституцией, чтобы прокормить семью.

Уверен, именно благодаря ней у многих мальчиков в те годы началось половое созревание, но суперзвездой она станет в другом сериале. А во-вторых, в фильме есть сильнейшая сцена, в которой одна из героинь, больная лейкемией, обнаруживает, что у нее выпадают волосы. Тема заезженная, но сыграно очень мощно.

Хозяйка судьбы

Здесь эксплуатировалась другая классическая для мыльных опер тема – похищение детей. У дамы с колоритным именем Мария Ду Карму в молодости украли аж пятерых детей, но если четверых она отыскала, то с младшей дочкой такой номер не прошел.

Ее украла бывшая проститутка Мария Тедеску, жутковатая и озабоченная мадам, постоянно пытающаяся узнать у дочери подробности ее сексуальной жизни. В финале она крайне эпично сбрасывается с моста. Особенно хороша Сузанна Виейра в роли главной героини: в свои тогдашние пятьдесят она была очень горяча.

Во имя любви

Создатели этого сериала вновь поспекулировали на одной из самых распространенных тем в сериалах – внезапное родство. Элена (исполняет очень-очень-очень огненная блондинка Вера Фишер) подменила мертвого ребенка своей дочери Эдуарды на своего собственного, живого, и тяготится этим всю жизнь.

Для бразильского мыла у «Во имя любви» очень много экшена: драки, погони на автомобилях и вертолетах, полицейские облавы и прочее. Смотрится реально на одном дыхании.

Клон

Ну, и как без главного шедевра бразильского сериального производства? Это кино стало культовым не только для любителей мелодрам. Действие происходит параллельно в Рио-де-Жанейро и в Фесе (Марокко). Бразильская марокканка Жади (Джованна Антонелли) вынуждена вернуться на историческую родину, где ее учат жить по законам шариата.

Там она влюбляется в бразильского туриста Лукаса, но быть с ним не может. Параллельно развивается другая линия – брат-близнец Лукаса Диегу умирает, а друг его семьи доктор Альбьери делает клона. От всего этого замеса невозможно оторваться!

Косяков у сериала много – марокканцы, массово владеющие португальским, восточные женщины, танцующие в полуголом виде перед незнакомыми мужиками, но общее впечатление они не портят. Бонусы: камео Пеле и Роналдиньо, а также жуткая в своей правдоподобности линия наркотической зависимости Мел, дочери Лукаса.

Кстати, в «Клоне» есть внезапный привет из России. Одна из музыкальных тем сериала – трек Эдуарда Артемьева из фильма Никиты Михалкова «Урга – территория любви».

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.