Подборка из популярных особ, которых не терпят критики и забывают зрители.

Небольшой дикслеймер – этот список сугубо субъективный, хоть и аргументированный. В каждом из текстов большинство примеров будет из современности, поскольку по прошествии лет почти всё действительно качественное оценивают по достоинству.

От списков «переоценённых» эта серия отличается тем, что к семи пунктам добавится ещё один с подборкой не вошедших, но достойных внимания – поскольку недооцененного в кинематографе всё-таки побольше, чем переоценённого.

«Древо жизни», «Советник», «Дитя человеческое». Самые недооценённые фильмы в истории


Тим Роббинс

«Тот самый мужик, который играл в «Побеге из Шоушенка», ну как его?» – примерно так принято называть Тима Роббинса. Один из самых талантливых актёров 90-х поставил крест на карьере, снявшись в фильме, который через некоторое время полюбила вся планета.

Другие работы Роббинса резко отошли на второй план, а в новые крупные проекты звали всё реже. Но именно в них мужчина с довольно неприметной внешностью выдавал топовые перфомансы. Невероятная палитра эмоций в «Лестнице Иакова», неожиданный образ в «Дороге на Арлингтон» и роскошная оскороносная игра в «Таинственной реке». Получив долгожданную статуэтку, Роббинс пропал с радаров – сейчас его изредка можно увидеть только во всяком шлаке типа «Зелёного фонаря».


Вигго Мортенсен

Через несколько дней у него будет самый реальный в карьере шанс получить «Оскар». Но потрясающе талантливого актёра, увы, всё равно запомнят, как Арагорна. При том, что он был крайне натуральным Фрейдом, пугающим русским мафиози и героическим отцом в сеттинге постапокалипсиса.

Мортенсен говорит на семи языках, что делает его ещё более многоликим. Редко кому в карьере удавалось воплотить такое количество различных образов. Во многом поэтому Вигго часто приглашают как в крупные проекты, так и в локальное авторское кино – например, периодически он снимается в испанских фильмах, говоря без акцента.

Итальянец в «Зелёной книге» тоже удался, плюс актёр изрядно потолстел для роли. А толерантная тематика – бонус в борьбе за статуэтку. Держим кулачки!


ДиКаприо, Дауни-младший, Депп. Самые переоценённые актёры в истории кино

Райан Гослинг

Все годами ныли, что у Леонардо ДиКаприо нет «Оскара», но по поводу Райана Гослинга сейчас почему-то ничего не слышно. Хотя по таланту, мимическому арсеналу и спектру перевоплощений – это просто небо и земля. Гослинг одинаково органичен что в мелодрамах, что в жёстком артхаусе, что в боевиках, что в комедиях. В качестве подтверждения есть показательная статистика от «КиноПоиска».

Он умеет буквально всё: петь, танцевать, играть на инструментах, выполнять трюки, менять форму, быть смешным. Сейчас существуют лишь единицы столь пластичных и одарённых актёров. При этом Гослинга тотально игнорят академики и критики – плевать, играет он жирного хикку, препода-наркомана или музыканта в главном фильме последних лет. Он и так красив, богат, популярен, любим режиссёрами и аудиторией – таким «Оскаров» не дают. Правда, Брэд Питт?

Именно поэтому Гослинг недооценён. Из-за внешности его не воспринимают всерьёз критики, а из-за череды образов молчаливых безэмоциональных героев многие зрители считают его деревом.

Талантливого актёра губят стереотипы о нём – крайне печальная и частая история. Но именно Гослинга через несколько десятилетий будут считать Марлоном Брандо нашего времени – ведь он снялся почти во всех знаковых фильмах эпохи и предельно чётко ассоциируется с героем начала 21 века.

Пол Дано

Во время подготовки к тексту я несколько раз проверял, есть ли у Пола Дано «Оскар» или какие-то другие крупные награды. И каждый раз сильно удивлялся. Хорошо – за скромные артхаусные проекты или второстепенные роли в крупных игнорят частенько. Но как можно не отметить его перфоманс в «Нефти»? Ведь это уже классика и фактически образец актёрской игры.

Пол Дано в массовом сознании закрепился в категории молодых и перспективных. Но ему уже 34, а за спиной работы с Полом Томасом Андерсеном, Ричардом Линклейтером, Дэни Вильнёвым и Паоло Соррентино. А ещё режиссёрский дебют – неожиданно зрелая и мастерская «Дикая жизнь». Но увы, в глазах критиков и многих режиссёров он всегда останется на втором плане. А ведь именно гениев второстепенных ролей мы недооцениваем чаще всего.  

Самые недооценённые режиссёры в истории кино. Герман, Куарон, Рёфн и другие гении

Майкл Фассбендер

Я несколько раз уточнял, что топы субъективны. Так вот, Фассбендер, на мой взгляд, вообще сильнейший актёр поколения и один из лучших в истории. О нём многие забывают, он периодически вляпывается в сомнительные проекты, но когда попадает к талантливому режиссёру с хорошим сценарием выдаёт что-то подлинно гениальное.

Посмотрите любой фильм Стива МакКуина с ним – и всё станет ясно. В каждом Майкл разный и для каждого что-то в себе менял. А его роль в «Стыде» – настоящее откровение. Одними глазами он выдаёт такую гамму эмоций, которую никогда не добьются мимикой распиаренные актёры.

Фассбендеру повезло с внешностью – он одинаково хорошо вписывается и в роль героя, и в роль злодея, вполне атлетичен для блокбастеров и достаточно пластичен для артхауса. Впрочем, ему и пластики иногда не нужно – в странном фильме «Фрэнк» он весь хронометраж проводит с огромной кукольной головой, но даже за ней видна широчайшая гамма эмоций. А его образ Магнето в откровенно попсовых «Людях Икс» – на редкость старательная работа для кинокомиксов, лучше которой, пожалуй, только Джокер Хита Леджера.

Фассбендер, в отличие от многих коллег, часто снимается в малобюджетных проектах, при этом оставаясь успешным. И если европейские фестивали иногда оценивают его талант по достоинству, то для «Оскара» такого актёра будто бы вовсе не существует.

«Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Начало». Самые переоцененные фильмы в истории кино

Мадс Миккельсен

Если бы официально существовало такое понятие, как «культовый актёр», гугл выдавал бы на данный запрос Мадса Миккельсена. Кажется, его обожают вообще все киноманы, хотя широкой аудитории 53-летний датчанин до сих пор почти незнаком. Вполне понятно почему – среди крупных блокбастеров у него лишь небольшие роли в «Казино Рояль», «Изгое-Один» и «Докторе Стрэндже».

Зато в авторском кино он настоящая жемчужина и всеобщий любимец. Раскрывшему его Рёфну Мадс отплатил сполна, отыграв максимально отличные друг от друга образы в очень разных фильмах. А получив локальную известность с репутацией идеального злодея, внезапно сыграл трогательную роль беззащитного воспитателя детского сада, ошибочно обвинённого в педофилии – каннское жюри просто не могло проигнорировать его работу в «Охоте».

Но какие бы разные роли ни воплощал Миккельсен, всё-таки наиболее хорош он именно в качестве коварного антагониста. Датчанин, пожалуй, лучше всех современников владеет микро-мимикой, что придаёт его злодеям особый шарм. Посмотрите великий сериал «Ганнибал» и после этого легендарная игра Энтони Хопкинса в «Молчании ягнят» покажется вам до смешного нелепой.

Эд Харрис

Брутальный дедушка «Голливуда», который так и не дослужился до широкой популярности и больших наград. Вы видели его в половине ваших любимых фильмов и сериалов, но наверняка даже не вспомните, как он выглядит. Харрис даёт роскошный второй план, но это редко ценится даже академиками. А выходя на первый, он всё равно не воспринимается, как большая звезда.

И это необъяснимо – по харизме, таланту и резюме он почти ничем не уступает тому же Самюэлю Л. Джексону, но в плане популярности они несравнимы. Возможно, положение исправит «Мир Дикого Запада», где Харрис идеально попал в образ. Но в 68 лет с важными ролями в «Шоу Трумана», «Играх разума» и «Скале» как-то поздно напоминать о себе в дорогом сериале.

Нолан, Балабанов, Бёртон. Самые переоценённые режиссёры в истории кино

Достойны упоминания:

Хоакин Феникс – тоже культовая фигура без наград. Не попал в список из-за резкого рывка в последние годы: Феникс после нескольких крупных проектов и статуса нового Джокера стал слишком узнаваем в последние пару лет. Хотя гением его многие считали ещё в начале века.

Кайл МакЛоклен – главный линчевский актёр и тот самый идеальный агент Купер. При таком статусе не избалован наградами, популярностью и крупными проектами, хотя выдавал прекрасные роли не только у Линча – тот же узнаваемый Рэй Манзарек в «Дорз».

Сэм Рокуэлл – был бы в списке одним из первых, если бы не прошлогодний «Оскар» и номинация с хорошими шансами на победу в этом. Долгие годы мне не давала покоя тотальная недооценённость Рокуэлла, но накануне 50-летия на него всё же обратили внимание.

Клайв Оуэн – актёр, у которого есть всё, чтобы играть ведущие роль в крупных проектах. Но то ли не хватает харизмы, то ли внешность не та. Монстроузное кино «Дитя человеческое» провалилось в прокате во многом из-за его лица на афише, а известных фильмов с его участием катастрофически мало. Но потом вдруг выходит сериал «Больница Никербокер», где Оуэн крадёт каждую секунду. И понять, как настолько одарённый и очаровательный актёр не стал звездой уровня Деппа или ДиКаприо, просто невозможно.

Вуди Харрельсон – человек, которым можно заткнуть любую кастинговую дыру в любом фильме, он всегда справится блистательно. Харрельсон мелькает на экранах всё чаще и это ни что иное, как показатель таланта, ведь внешностью голливудского красавца природа его явно не одарила. Зато психопатов и суровых обывателей отыгрывает как никто другой.

Джуд Лоу – жертва модных журналов и глупых мелодрам. На примере ДиКаприо, Гослинга и МакКонахи мы знаем, как тяжело из этого выбраться. Лоу только начал – спасибо Паоло Соррентино и шикарному касту на роль в «Молодом Папе».

Оскар Айзек – невоспетый герой современного «Голливуда». Участвовал в огромном количестве важных проектов – от «Драйва» до «Звёздных войн» – но до сих пор не очень-то узнаваем. Хотя придраться к его игре, какой бы образ Оскар ни воплощал, невозможно.

Монро, Йоханссон, Робертс. Самые переоценённые актрисы в истории кино

Киллиан Мерфи – тоже вечная звезда второго плана и герой не очень крупных проектов. Зато в «Острых козырьках» разгулялся как следует. Прекрасная злодейская харизма, которую Мерфи часто преодолевает ради главных ролей.

Джеймс МакЭвой – чувак, который отыграл 24 роли в одном фильме. Лучшая байка для рассказа на переменках или перекурах. Но последние поделки Шьямалана – далеко не лучшие примеры игры актёры, который покорил сердца зрителей в «А в душе я танцую» и разбил – в «Грязи».

Марк Уолберг – он не всегда был весёлым качком из «Трансформеров» и второсортных комедий. Уолберга высоко оценивают Тим Бёртон, Пол Томас Андерсон и Мартин Скорсезе. Но деньги актёру, видимо, важнее съёмок в хороших авторских проектах.

Эндрю Гарфилд – лучший Человек-паук и самый незаметный гений «Голливуда». Проблема Гарфилда в том, что он слишком молодо выглядит, поэтому даже в 27 вписался в образ Паркера/Паучка, которого отыграл на порядок точнее и ближе к оригиналу, чем все остальные. Но здесь всё же имеются в виду его шедевральные роли в «Социальной сети», «Молчании» и «По соображениям совести». Гарфилд, как и два актёра ниже, был ближе всех к попаданию в топ-7 этого списка.

Майкл Шеннон – невоспетый герой современного кино, выдающий исключительно роскошные перфомансы. Чаще всего злодеев – как в «Человеке из стали» и «Форме воды». Шеннону, видимо, не повезло с внешностью – его действительно мало кто знает, при том, что он дико харизматичен, крут и брутален. Обычно такие типажи всегда в фаворе, но вы вряд ли вспомните его появления в «Дне сурка», «8 миле» или «Ванильном небе».

Джейк Джилленхол – суперзвезда, которая не существует для фестивальных жюри.  Он воплотил все образы, которые обычно заходят академикам и показал широчайший диапазон настроений. Но любимый публикой ещё со времени «Донни Дарко» актёр всё также остаётся молодым и перспективным в свои 38, за какие бы статусные роли ни брался.  

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.