Прекрасные дамы, которых почему-то не воспринимают всерьёз.

Небольшой дикслеймер – этот список сугубо субъективный, хоть и аргументированный. В каждом из текстов большинство примеров будет из современности, поскольку по прошествии лет почти всё действительно качественное оценивают по достоинству.

От списков «переоценённых» эта серия отличается тем, что к семи пунктам добавится ещё один с подборкой не вошедших, но достойных внимания – поскольку недооцененного в кинематографе всё-таки побольше, чем переоценённого.

Гослинг, Дано, Мортенсен. Самые недооценённые актёры в истории кино


Эми Адамс

Главная несправедливость этого мира – отсутствие «Оскара» у такой умницы, как Эми Адамс. Она, безусловно, стала топ-1 актрисой своего поколения за последние годы и регулярно номинируется на всевозможные премии. И почти всегда ничего не получает.

Это странно, потому что её героини – это не сексуальные красотки и не дамы в беде, а вполне сильные и независимые женщины. Просто идеальная актриса для эры расцвета феминизма. Но о ней часто забывают и редко называют в числе главных женщин современного кино. Хотя более-менее все знаковые режиссёры бьются за неё, не оставляя Эми времени на отдых в расписании. Что важно – Адамс почти никогда не повторяется, отыгрывая каждый раз новых для себя героинь, всегда ярких и вполне самодостаточных.


Лора Дерн

Муза Дэвида Линча, которая стала центром его самого безумного кошмара – «Внутренней империи». Но даже в этих трёх часах сюрреалистичного мрака оторваться от игры Лоры просто невозможно.

Лора Дерн – крутая, с этим никто и никогда не станет спорить. И чтобы быть крутой дамой, ей даже не нужно играть в боевиках или исторических эпиках. У её героинь всегда есть стержень и сильнейшая харизма – исполняет она милых девчушек или же опытных военачальников. У Дерн есть определённый ореол величия в кино, который толком не конвертировался ни в крупные награды, ни в популярность.

Монро, Йоханссон, Робертс. Самые переоценённые актрисы в истории кино


Кэри Маллиган

На съёмках «Стыда» никак не связанная с музыкой Кэри Маллиган с первого же дубля так спела «New York, New York», что Майкл Фассбендер по-настоящему заплакал, не зная, что его снимают. В абсолютно любом фильме с ней вы найдёте аналогичный момент – талантливой игрой Маллиган филигранно манипулирует зрительскими эмоциями.

И это удивительно – на первый взгляд у неё ни красоты, ни харизмы. Максимум – миленькое обаяние. Но сколько таланта! Не так уж часто появляясь на экранах, Кэри легко переигрывает всех коллег по площадке, запоминаясь на годы. «Великий Гэтсби», «Драйв», «Внутри Льюина Дэвиса» – эти фильмы получились во многом благодаря тому, что она выдавала в них свой максимум. Неизвестно почему, но Маллиган снимается редко, хотя такие таланты обычно нарасхват.

Рейчел Вайс

Когда режиссёры не знают, кем заменить выпавшую из проекта звезду, они обычно зовут Рейчел Вайс – дама никогда не портит картину. И это мягко говоря. Посмотрите недавнюю «Фаворитку»: Йоргос Лантимос поступил именно так, заменив Кейт Уинслет, и точно не прогадал.

Рейчел – незаметная героиня, которую все видели, но мало кто знает по имени. Та самая умирающая женщина из «Фонтана», предприимчивая дочь из «Молодости» и мудрейшая дамочка из «Мумии» – это всё она. У актрисы довольно стандартная внешность и репутация героини второго плана. Хотя играет она просто роскошно, крупным проектам нужно зачастую совсем иное. Вайс – пример актрисы, которая стала жертвой внешности и стереотипов о себе.

«Древо жизни», «Советник», «Дитя человеческое». Самые недооценённые фильмы в истории

Руни Мара

Её сестра Кейт чаще мелькает в сериалах и дорогих фильмах, но по таланту значительно проигрывает менее знаменитой Руни. Всё потому, что та изначально делает ставку только на качественные проекты. Финчер, Малик, Содерберг, оскаровские номинанты – разборчивость Руни Мары должна быть примером для многих.

По таланту и самоотдаче она однозначно в топе сильнейших актрис современности. Например, к роли «Девушки с татуировкой дракона» (довольно проходном и не совсем удачном фильме Финчера) Мара готовилась долго и кропотливо: изучала единоборства и программирование, читала множество литературы и забила тело настоящим пирсингом. В противовес брутальности Лисбент Саландер – её воздушные роли в «Песнь за песней» и «Она». Руни уже заслужила статуса маститой актрисы уровня Натали Портман, но её подводит отсутствие пробивных проектов и неблагосклонность прессы.

Райли Кио

Восходящая звезда, которая, возможно, ещё станет одно из важнейших. Она уже прошла этап «молодой и начинающей», снялась у Джорджа Миллера, Стивена Содерберга и Ларса фон Триера, но по-прежнему не очень-то известна.

Райли – внучка Элвиса Пресли и падчерица Майкла Джексона. При таком-то наследии, пресса редко обращает внимание на реальный талант. А он у Кио просто невероятный – достаточно отсмотреть хотя бы первый сезон «Девушки по вызову», чтобы понять, о чём речь.

Райли легко раздевается, худеет, толстеет и всячески меняется для роли – у её самоотдачи, кажется, нет границ, молодая актриса постоянно открыта к новому опыту. Вдобавок у неё есть то, что зачастую и становится секретом успеха девушек в кино – сексуальность. Но пока сочетание таланта и красоты не дало плодов, хотя уже давно пора бы.

Самые недооценённые режиссёры в истории кино. Герман, Куарон, Рёфн и другие гении

Тильда Суинтон

Тильда – великая. Даму с инопланетной внешностью заслуженно обожают режиссёры, критики и зрители. Но крупными наградами и широкой известностью это не подкрепляется – всего один «Оскар» за роль второго плана в довольно проходном «Майкле Клейтоне».

Во многом недооценка объясняется личным выбором британки – она снимается исключительно в фильмах, идеи которых близки ей самой. Так, например, Marvel убедили её сыграть в «Докторе Стрэндже», рассказав подтекст о восточной мудрости, программировании реальности и религиозном символизме. Суинтон настолько прониклась, что охотно побрилась налысо ради роли в столь нелюбимом ею мейнстриме.

Но чаще вкусы Тильды изначально совпадают с виденьем режиссёра, поэтому лучшие роли он сыграла у таких мастеров, как Джим Джармуш, Линн Рэмси и Дэнни Бойл. Актриса полностью погружается в съёмочный процесс и зачастую сама дорабатывает образы героинь, меня в сценарии даже изначальный внешний вид. А в последнее время Тильда всё чаще идёт на эксперименты, отыгрывая то злодеек в сложнейшем гриме, то и вовсе дедулю-профессора (причём с прилеплённым деревянным пенисом под брюками –  для полной достоверности).

ДиКаприо, Дауни-младший, Депп. Самые переоценённые актёры в истории кино

Достойны упоминания:

Кристен Стюарт – многие резко поставили на ней крест после «Сумерек». Там она действительно деревянная и блеклая. Но сразу после каторжной франшизы Кристен сделала поворот на 180 градусов, уйдя в авторское кино и оказавшись очень интересной особой. Теперь она снимается у талантливых режиссёров, пляшет в клипе Rolling Stones и пребывает в статусе кумира ЛГБТ-сообщества.

Дайан Крюгер – красавица Елена из «Трои» не смогла выжать максимум из столь грандиозного проекта. Немка ушла в малобюджетное авторское кино, изредка чередуя его с чем-то более заметным – вроде «Господина Никто» и «Бесславных ублюдков». Как и Стюарт, она выбрала качественное кино, но выжала, благодаря таланту, из этого максимум – целых два каннских приза.

«Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Начало». Самые переоцененные фильмы в истории кино

Эбби Ли – безоговорочно лучшая из топ-моделей, подавшихся в актрисы. Режиссёры обращают внимание на её талант и никогда не превращают красотку в мебель. В «Безумном Максе» Эбби сразу же выделяется из всех второплановых «невест», получив больше реплик, чем остальные. А в «Неоновом демоне» творит что-то инфернальное, пробивая себе дорогу к успешной кинокарьере.

Марина Вакт – также невероятно красивая женщина, которая по минимум пользуется природным даром. Для роли в «Двуличном любовнике» как только могла уродовала себя, чтобы обратить внимание на игру. Фестивальные жюри её таланты так толком и не оценили, но зрители фильмов Франсуа Озона представляют, насколько она одарённая актриса.

Эммануэль Сенье – одна из ведущих и сексуальнейших французских актрис. Одинаково хороша, как в образе обольстительницы у Романа Полански («Горькая луна»), так и в неузнаваемых эпизодических ролях у Джулиана Шнабеля («Скафандр и бабочка», «Ван Гог. На пороге вечности»). И ни одной награды за столь насыщенную карьеру, где минимум с десяток достойных проектов.

Нолан, Балабанов, Бёртон. Самые переоценённые режиссёры в истории кино

Кристин Скотт Томас – частая коллега Сенье на съёмочной площадке, оттеняющая её пылкую сексуальность холодной стойкостью. Но это лишь один из образов – в том же «Только Бог прости» предельно достоверно отыгрывает вульгарную стерву. Тоже долгая и насыщенная карьера и тоже ноль наград.

Энди МакДауэлл – та самая улыбчивая дамочка из «Секс, ложь и видео» и «Дня сурка». На заре 90-х была самой многообещающей актрисой, но резко пропала из большого кино. Возможно, помешала внешность «милой подружки» – столь асексуальный образ редко появляется в современном кино.

Джиллиан Андерсон – закрепилась в образе Скалли из «Секретных материалов», делая позже всё, чтобы его разрушить. На ТВ запомнилась в нескольких не менее ярких ролях – от наставницы Ганнибала до излишне прогрессивной мамаши в «Половом воспитании». Почему Джиллиан почти не появляется в больших киношных проектах – загадка.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.