Александр Симбирский принес много хейта. Но всё по делу.

За 15 лет присутствия в России Subway мутировал в нечто. Так называемые «рестораны» располагаются как в нормальных местах типа торговых центров, так и в подвалах ушатанных хрущевок, готовых в любой момент обвалиться.

В четырех разных местах можно ощутить четыре разных вкуса помидоров (зависит от степени тухлости). Обычные бутерброды продаются по цене почти три сотки за штуку, а слоган «Eat fresh» вообще не имеет ничего общего с реальным ассортиментом Subway.

Лучше жрать в пельменной. Российской сети Subway нужна либо революция, либо планомерное уничтожение и изгнание с рынка. И вот почему.


Поставщики

Сеть не имеет централизованного контроля за поставками. В разных регионах точки работают с разными поставщиками. Таким образом, нарушается один из важнейших принципов работы фастфуда. Когда человек идет жрать фастфуд, он знает, что закажет и каково это будет на вкус.

Subway же предлагает разный вкус каждый день. Крабовые палочки со вкусом тухлой рыбы могут в другом городе смениться на вполне себе годные. А сочный тунец сменится утырскими консервами из категории товаров марки «Каждый день».


«Здоровая еда»

Subway подает себя как фастфуд «здорового человека». Ну, если собрать сэндвич, который состоит из хлеба и овощей, чисто веганский такой, то может быть. Но соусы и начинки вроде колбас и всего остального как-то вообще не связываются с понятием «здоровая еда».

Отдельный пункт – хлеб, в котором содержится фруктозный сироп. Именно он делает булки сочными на вид, но по факту это раздутая пустышка, которой ни один человек не нажрется. Да и по вкусу хлеб в Subway очень пластмассовый. К слову, после употребления в пищу 30-сантиметрового сэндвича на столе обязательно останется срач: хлеб крошится, соус течет, овощи вываливаются. Ужас.

Помещения

Subway – один из лидеров в мире фастфуда по количеству точек. Неудивительно, ведь очередной «ресторан» может быть запихан в цоколь обычной панельки – в маленькое помещение с парочкой столиков и неизменной плазмой, по которой крутят клипы из списка ротации «RU.TV».


Такое музыкальное оформление способно испортить аппетит даже самому отбитому фанату пластмассовых протекающих сэндвичей. Подход к дизайну (если это вообще можно так назвать) максимально унылый. Столы цвета школьных парт, матовые стены, нагромождение темных оттенков зеленого цвета. Лучше сгонять в шаурмячку – такой же антураж, но денег вы оставите там намного меньше.

Цены

Чтобы наесться в Subway, надо кидать минимум 300 рублей. Это примерно один большой сэндвич и напиток. За те же деньги в «Макдональдсе» можно спокойно оформить себе мак-комбо с «Биг тейсти» без последующего желания догнаться чем-нибудь еще. В Subway это желание обязательно возникнет.

Помню случай, когда в самом начале службы в армии нам с парочкой солдат удалось на один час вырваться в город. Захотелось отведать чего-нибудь еще, кроме перловки с тушенкой, но поблизости из пищевых точек оказался лишь Subway (тоже в каком-то подвале). На крыльях свободы мы взяли себе большие сэндвичи и, предсказуемо, не наелись.

Еще и просрали пару лишних соток. С тех пор было решено убивать «городской» голод исключительно шаурмой. Никто не умер, а ущерб здоровью от употребления шаурмы вполне сравним с «сабами». В конце концов, овощи есть там и там.

Пиво

Моча без пены на разлив по завышенной цене – «drink fresh». Вообще, странно, что в России сеть «здорового» фастфуда включает в свой ассортимент пивас. Не так давно произошел случай – на футбольный стадион отказались пускать совершенно адекватного товарища, от которого несло перегаром.

Я уточнил: а где, собственно, он успел побухать? Товарищ ответил, что заскочил похавать в Subway и взял стакан пива. Со стакана нормального пива, в принципе, не должно быть такого ударного выхлопа. А он был. В общем, не берите в Subway пиво. Это опасно.

Персонал

Самый любимый пункт. В Subway работают те, кто начинает утро не с кофе, а с ударной дозы тормозухи. Скорость обслуживания зависит, опять же, от точки. Вряд ли где-нибудь в центре Москвы держат медленный персонал с перманентной контузией слуха. Но вот в провинции все киборги в зеленых поло как на подбор – медленные и с малым объемом оперативной памяти.

Существует еще ударное комбо – медленный работник и тупой клиент. Вместо фразы «мне овощи все, кроме острого перца» тупой клиент говорит «эээ, мне помидоры… огурцы… хотя нет, огурцы не надо… а какие есть вообще огурцы?» Эта парочка способна довести до безумия, особенно если вам реально необходимо поесть быстро. Как бы вся суть фастфуда как явления – оперативно поданная жрачка. В Subway об этом почему-то забыли.

Если прибавить к вышеперечисленному бедный ассортимент (на десерт только печеньки и маффины), провальный маркетинг (даже Burger King со своими упоротыми работниками SMM-отдела смотрится выигрышнее) и отсутствие электронных терминалов, то получится самая печальная российская сеть фастфуда. Не знаю, как обстоит дело с Subway в других странах, но в России эту контору надо закрывать.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.