Еще несколько тезисов про деньги, профессионализм и всё в таком духе.

В октябре 2012 года я впервые начал зарабатывать текстами. Тогда я учился на первом курсе, отлично совмещал работу в журнале с универом, поэтому реально кайфовал и от тем (футбол, букмекеры, смартфоны), и от кэша (на жизнь хватало), и от графика (свобода).

Со временем радости стало поменьше – и это логично. Пришло время перечислить актуальные тренды в медиа и журналистике, с которыми придется смириться тем, кто только приходит в профессию. Ниже – вторая десятка (первая – тут):


1. Далеко не каждому автору и изданию нужен YouTube-канал. Конечно, хочется его завести, собирать миллионы просмотров, продавать рекламу крутым брендам, но важно понимать: с огромной долей вероятности ничего не получится. У солидной питерской «Собаки» около 3 тысяч подписчиков (несмотря на регулярные камео Поперечного), у огромного TJ – смешные 2,5 тысячи. Мы открыли канал в октябре, набрали 3,7к, даже немного заработали, но потратили на это крайне много сил и времени. Мораль: тексты живы, так что начинайте зарабатывать кучу денег текстами, а уже потом идите в YouTube. Иначе угрохаете лавэ в пустоту. А, еще всё же нужно подписаться на наш канал, иначе зачем я поставил этот пункт первым?

2. Если издание сразу предлагает гонорары и оклады астрономически выше рынка, значит, закрытие этого медиа будет таким же зрелищным, как фейерверки на вечеринке по случаю запуска. Уйдет инвестор, уйдет главный рекламодатель, уйдет вся команда журналистов, а потом хроника скандала появится в телеграм-канале «Медиасрачи». Классика! Помните об этом, когда вместо 50 тысяч вам суют 150 и говорят, что это еще без премии. Хотя, если есть, куда уйти после краха, надо брать бабки, пока дают.


3. Сергей Доренко и Игорь Малашенко часто спорили, что важнее – звезды или метод. Доренко топил за звезд, но потом согласился, что метод. Я считаю точно так же: потерять можно кого угодно, главное – принципы работы. Так что если вы почувствовали себя звездой, помните, что без вас и вашей чудесной фамилии под текстом все обойдутся. Спросите у Василия Уткина, как Sports.ru пережил его уход в 2013 году. Хотя нет, не спрашивайте: замечательно пережил. А вот Василий долго сидел без удобной платформы для постов.


4. Просто знайте: в среде журналистов диалог «Только давай эту инфу оставим между нами? Да, конечно» не имеет вообще никакой силы. Абсолютно. Инфа сольется через секунду после завершения беседы. И на это никто не обижается. Дружба между людьми, которые еще год назад были заклятыми врагами и грозились уничтожить оппонента, – тоже совершенно нормальное явление. Везде крысы. Везде.

5. Журналисты очень ранимые. Хотите дружить с коллегами – не обсуждайте их тексты, не комментируйте их методы работы. Ничего не изменится – человек не начнет писать лучше, зато вы гарантированно испортите отношения. В индустрии почти никто не готов честно сказать: «Да, я сделал говно». Всем кажется, что они лепят шедевры и добывают важнейшую информацию. Блаженные людишки.

6. Самый крутой автор, редактор или новостник не тот, кто словами рисует божественные образы и даже не тот, кто молниеносно пишет и правит тексты, а тот, кто знает, как оформить пост, чтобы его шикарно подхватили и агрегаторы, и поисковики. Никакой романтики – только алгоритмы, закономерности и прочая математическая гадость.


7. Первая часть этого поста вышла в декабре. Вторую я тоже планировал еще на 2018 год, но было как-то лень. И хотя я не считаю себя журналистом, знайте: дедлайны в этой сфере соблюдают три человека из десяти. А если не пинать, то два человека из десяти. А если не штрафовать, то один человек из десяти. Ну, вы поняли – надо стать именно таким человеком (или найти его, если вы редактор).

8. Курсы «Как хорошо писать по-русски» и всё в таком духе – это программы для наивных и неуверенных в себе людей. Там можно услышать полтора хороших совета, но смысла всё равно мало. Если думаете, записываться ли в такую шарагу, – нет, лучше сэкономьте деньги. А если уже посетили подобную шляпу, никому об этом не рассказывайте. Правда, есть исключение – школы при изданиях. Платишь деньжата, получаешь ноль полезных знаний, слушаешь напыщенного спикера, зато потом тебя возьмут хотя бы стажером. Нормальная схема, под нее даже можно выбить деньги у инвесторов (у родителей, да).

9. Нельзя никому подражать. Во-первых, обычно это легко считывается по всяким словечкам и композициям. Во-вторых, лучше сразу привыкнуть к тому, что в этой профессии ты либо мыслишь оригинально, либо до пенсии остаешься вторичной никчемной мышью без узнаваемого стиля. Копипаст – не вариант, прямо совсем. Лучше писать плохо и расти самому, чем срисовывать чужое.

10. В первой части я писал, что у журналистов уже нет стандартного рабочего дня. Это правда. Но подчеркну: важно уметь отдыхать быстро и качественно – например, за вечер или за пару дней. Причем так, чтобы потом появились и идеи, и бодрость, и свежесть, и мотивация вкалывать в ожидании следующей яркой паузы на отдых. Это ключевой пункт, который позволяет не выгорать и не превращаться в аморфного додика с потухшими глазами.

Главное по теме «гаджеты»
Раскрыть комментарии
Реклама и рекомендации
Загрузка...