Отдельный респект – за хитрую схему продажи авто.

Координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов на днях разговорился с таксистом и во время поездки вытащил из него кучу интересных историй, секретов работы в сфере перевозок пассажиров и пару лайфхаков. 

Опытный водитель рассказал, как зарабатывает на одной машине около 120 тысяч в месяц, продает старые авто и относится к Москве. Ниже – его реплики.


О зарплате

В такси зарабатываю 120 тысяч в месяц минус бензин. А чему вы удивляетесь? Делать мне нечего, работать я люблю, машина бесплатная.

Об уровне жизни

Да, я же москвич, квартиру тут в Жулебино купил. Зачем, правда, не знаю. Думаю продать, не хочу тут ничего своего иметь. Плохое место. 

О переезде в столицу

Я сам из Устьпереп**дюйска, работы у нас там нет, я давно в Москве. Не хочу коровье говно месить за 8 тысяч. Да просто в какой-то момент встал, собрал деньги, документы и поехал в Москву в этот же день. Жена отговаривала, конечно, но сейчас активно поддерживает. 

О схеме продажи машины 

Машина (Киа Рио), например, мне обошлась за два года в 50 тысяч. Как? Очень просто. Взял я ее за полмиллиона, сразу получил разрешение в такси, вот езжу, потом продаю.

Разрешение в такси? Так это очень просто обходится. Я жене формально продаю, она у меня в Устьпереп***юйске прописана, там она номера меняет, а разрешение и базы данных к номеру привязаны. Вот с новым номером и продаем (за 450 тысяч – примечание «Палача»). Ну да, пробег скручиваю, конечно.

О работе в такси в 2010-х

А мне Собянин нравится, при нем работы гораздо больше стало. Раньше все на своих машинах ездили, клиентов днем с огнем искать надо было, за хорошие заказы диспетчеру по 30 процентов отдавали, а сейчас работай не хочу.

О чувствах к Москве

Если Москва завтра провалится под землю, то мне абсолютно пофиг. Не испытываю к этой клоаке никаких чувств. Поеду зарабатывать в другой город, может вообще из России уеду. Только машины жалко будет. Все друг друга кидают. Так этот город и живет. Здесь всем на всех пофиг, да и может это хорошо. Вот за такое у меня на родине меня бы живьем закопали, а тут прокатывает легко.


Пояснения Петра Шкуматова:

  • Цены на проезд в такси в Москве опустились ниже экономически разумного минимума. Тот же таксист, который «зарабатывает» 120 тысяч в месяц, из этих денег оплачивает бензин, а при ежемесячном пробеге 10 тысяч км – это в районе 40 тысяч рублей. Также он должен оплачивать аренду средства производства – автомобиля, а это тоже порядка 40 тысяч рублей в месяц. Еще на нем незамерзайка, мойки, штрафы. Давайте предположим, что на это уходит в среднем 10 тысяч рублей в месяц. Итого на руках у него остается всего 30 тысяч. Это если без схем. 
  • Таксист из истории придумал схему, когда из статьи расходов исключаются затраты на автомобиль. То есть он приобретает авто у частного лица с пробегом, получает на него разрешение на работу в такси, выкатывает на автомобиле за 2 года 200 000 км, потом скручивает счетчик и продает «не бита, не крашена, девушка дочку в детсад возила». Оказывается, что эта схема работает уже давно и защититься от нее при покупке б/у авто практически невозможно.
  • Таким образом, наши дешевые поездки в эконом-такси в Москве оплачивает покупатель б/у автомобиля, искренне полагающий, что машина свежая, а не ушатанная. Таксист при этом практически исключает статью расходов на аренду авто и его заработок, таким образом, становится равным примерно 70 тысячам рублей в месяц. Еще раз, если он бы работал по-честному, то зарабатывал бы 30 тысяч в лучшем случае.
  • Соответственно, такая схема проста и, что самое главное, вечна, потому что лох не мамонт – не вымрет. Единственный способ защитить себя от приобретения ушатанного таксимобиля – не покупать б/у машины, которые в ходу у таксистов. 
Главное по теме «Деньги»
Раскрыть комментарии
Рекомендации