Дисклеймер: очень залипательно.

Первый рабочий день в этом году рискует сорваться – ученые опубликовали снимок телескопа «Хаббл». Устройство сделало самый большой снимок космоса – фоточка имеет разрешение 34372 х 19345 пикселей и весит около 1,6 Гбайт.

На снимке запечатлели Галактику Треугольника – это спиральная галактика, расстояние до которой составляет около 3,070 млн световых лет. Диаметр галактики составляет порядка 50 тыс световых лет, она меньше нашего Млечного Пути примерно в два раза.

По словам NASA, на фотографии разрешением 665 млн пикселей, которая была склеена из 54 отдельных изображений, насчитывается порядка 25 млн звезд. Можете проверить!

Полную картинку не надо скачивать на комп (скорее всего, программа для просмотра тупо зависнет), она выложена на сайте «Хаббла».

Напоминаем, что на днях китайцы тоже опубликовали мощное фото, на котором можно разглядеть в деталях центр Шанхая, местных жителей и туристов. Фоточка еще более подробная (195 гигапикселей) и не менее интересная.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.