Константин Широков – с аналитикой по авто мидл-класса. 

Не так давно я рассказывал о нюансах машин, на которых передвигаются эконом-таксисты. Теперь пришло время перейти на уровень выше, то есть поговорить не о «Поло» и «Солярисах», а об оптимальных авто для людей с доходом около 100-150 тысяч рублей в месяц. Верхняя планка 1,3 млн рублей за достойную комплектацию – да, придется брать кредит, но вы вряд ли пожалеете. Погнали. 

Ford Focus

В нулевых Ford Focus был максимально успешным в России и неоднократно становился самым продаваемым автомобилем года. Но затем нахлынули корейские и немецкие конкуренты, отобравшие у «Фокуса» корону, а сам он постепенно стал дорожать – сейчас его уже  не назовешь бюджетным.

Самый дешевый вариант стоит 841 тысячу, но эта минимальная цена – маркетинговая приманка, ведь нормальная комплектация с автоматом и мотором мощнее ничтожных 85 л.с. играючи переваливает за миллион. А с несколькими полезными опциями  вроде зимнего пакета прайс как раз доходит примерно до 1,2 млн.


На выбор есть три кузова: седан, универсал и самый привлекательный – 5-дверный хэтчбек с динамичным, спортивным силуэтом. Совсем недавно вышло новое, четвертое поколение “Фокуса” – цены на него в России еще не названы, но уверен, что в наш воображаемый бюджет новинка тоже уложится. Короче: отличная и надежная тачка за свои деньги. 

KIA Ceed

Этот корейский хэтчбек – ближайший конкурент 5-дверного “Фокуса”, что понятно сразу даже по внешности. Приблизительно те же размеры, целевая аудитория, цена и опции, только другие значок и страна-производитель.


Стартовая цена “Сида” чуть больше миллиона, но это уже машина с хорошим оснащением и мотором 100 л.с. А за 1 200 000 в конфигураторе можно собрать хэтч с автоматической коробкой передач и 128-сильным мотором.

Для своих денег машина отличная, но есть и минусы – чаще всего владельцы недовольны качеством сборки, слабоватой подвеской, которая постоянно пробивается на наших неидеальных дорогах, и плохой шумоизоляцией. Вообще же многие отмечают, что авто довольно надежное и с низким расходом топлива, что важно на фоне растущих цен на бензин.

KIA Cerato

Примерно то же самое, что KIA Ceed, только более просторное, мощное и в кузове седан. Ценник на базовую версию – 1,1 млн, но если добавить 200к, то получится “Серато” с АКПП и 2-литровым 150-сильным агрегатом под капотом. При разгоне до 100 км/ч он выходит из десяти секунд, что для нашей подборки уже очень неплохо.


Если что, за 1,3 ляма будет почти самая крутая комплектация Premium со множеством ништяков. Преимущества и недостатки те же, что у “Сида”, за исключением одного маленького нюанса – на русском языке слово “Серато” звучит не слишком солидно, но вряд ли это станет решающим фактором при выборе автомобиля. К тому же его можно называть и “Церато” – к консенсусу в этом вопросе автолюбители пока не пришли.   

KIA Soul

KIA Soul – последний автомобиль этого корейского производителя в моей подборке, но я не мог его проигнорировать из-за его неповторимого стиля. Кому-то этот хэтчбек кажется максимально ублюдским, а кто-то считает его иконой стиля, но равнодушных нет.

Честно говоря, когда я впервые увидел его на картинке, сразу решил, что это какое-то уродство, но поменял мнение, увидев его вживую и покатавшись на нем. Это правда классная, комфортная и при этом шустрая машина с потрясающей обзорностью.

Владельцы чаще всего жалуются на неэкономичность и плохую шумоизоляцию, но, имея базовое понимание законов физики, легко догадаться, что высокий расход топлива и шум при езде – это заслуга аэродинамики, как у кирпича. Ничего не поделать – такова цена стиля.

Теперь о цене: если совсем заиграться с опциями и пакетами, то можно получить Soul чуть ли не за 1,7-1,8 миллиона. Но вообще адекватная комплектация стоит как раз в районе 1,3 млн рублей, не больше.

Toyota Corolla

Автомобили “Тойота” уже давно стали символом надежности, поэтому люди, желающие купить авто и как можно реже посещать сервис, часто заглядываются именно на эту марку автомобилей, а не на немецких конкурентов.

На данный момент самая дешевая Toyota – это Corolla. Причем бюджетность никак не сказывается на качестве: авто имеет очень высокие оценки по всем параметрам, кроме шумоизоляции, но слабая шумка – общий минус всех азиатских авто.

Выглядит “Королла” дороже своих денег – некоторые даже могут спутать ее на улице с более престижной Camry. Внутри у Corolla тоже всё супер: сзади, конечно, сразу понятно, что это не бизнес-класс, но на водительском и пассажирском сидении чувствуешь себя как в автомобиле уровнем выше.

Стартовая цена этого седана – 1 008 000 рублей, но, традиционно, добавив 200-300к мы получаем отличный автомобиль с достойным оснащением, коробкой-вариатором (можно сказать, что это один из видов автоматической коробки передач, т.е самому переключать ничего не надо) и надежным мотором 1.6 литра, выдающим 122 “лошади”. Кайф!

Volkswagen Jetta

Единственный немецкий автомобиль в подборке – – Volkswagen Jetta, очень похожий для дилетантов как на своего старшего брата Passat, так и на младшего – Polo. У моего друга была “Джетта”, и он иногда рассказывал истории, как встречался на машине с людьми, говорил по телефону, и ему отвечали “А, это вы на Polo?” Да, звучит достаточно обидно, ведь Polo значительно доступнее. Так или иначе, выглядит Jetta красиво и по-немецки строго, в ней нет дешевой азиатчины.

Самый большой страх владельца “Джетты” – это поломка роботизированной коробки передач DSG, которая не отличается надежностью. Причем DSG необязательно ломается – иногда система просто тупит и не понимает, чего от нее хочет водитель.

Также есть жалобы на качество сборки (машина производится в Калуге), но это кому как повезёт. В любом случае на новые авто действует гарантия, хотя, конечно, любое обращение в сервис – это гемор. Что касается цены, то за 1,3 млн можно взять практически топовую “Джетту” со всем необходимым.

Skoda Octavia

“Октавия” по своей сути является сводной сестрой “Джетты”, но с чешскими корнями, ведь сейчас компания “Шкода” принадлежит Volkswagen Group. У этих двух автомобилей очень много общего – и моторы пересекаются, и коробки передач, и многие другие элементы взаимозаменяемые.

Выбор между этими авто прежде всего зависит от вкуса, потому что ценники примерно одинаковые. Одним из различий является более широкая моторная гамма у Skoda – например, для нее доступен 180-сильный мотор 1.8, разгоняющий авто до 100 км/ч всего за 7.4 секунды. Но это не наш вариант, так как Octavia c таким движком стоит минимум 1,4 миллиона. А за 1,3 можно собрать вполне годную версию с чуть более слабым двигателем мощностью 150 л.с.

Hyundai Creta

Разумеется, подборка автомобилей в выбранной ценовой категории не могла обойтись без а) Hyundai б) любимых россиянами кроссоверов.

Востребованность городских авто с повышенной проходимостью в нашей стране абсолютно понятна, особенно если выезжать куда-то за город. Да и в городах у нас бывают такие дороги, что в седане чувствуешь себя не очень уверенно. Поэтому увеличенный клиренс и усиленная подвеска лишними явно не будут.

Creta же можно назвать перекачанным “Солярисом”, который раздулся, стал мощнее и получил полный привод. Внутри места немного, багажник довольно компактный, но для среднестатистического городского жителя этого вполне достаточно.

Полноприводные версии “Креты” стоят от 1,05 млн рублей, что реально доступно – дешевле только скучные и заметно более бедные по оснащению Renault Duster, “Шевроле-Нива” и тому подобное.

Конечно, “Крета” не даст вам комфорта, объема внутри и скорости, как BMW X5 или что-то подобное, поэтому я не понимаю отзывов людей, ноющих, что Creta вяло разгоняется.

Еще много слез, что шумоизоляция могла бы быть получше или дизайн поизящнее – это тоже бред. Алло, ребята, это практически самый дешевый кроссовер на рынке из более-менее приличных, не нужно ожидать от него чего-то космического.

Mitsubishi ASX

Еще один интересный и недорогой кроссовер, доступный за 1,3 миллиона. Пусть “Митсубиши” и не столь надежны, как “Тойоты”, но это не Китай и не Корея, что уже хорошо.

Как и Creta, ASX достаточно компактен, а динамики вполне хватает для спокойного передвижения по убитым российским дорогам.

Ценник, правда, у ASX выше, чем у вышеназванного конкурента, поэтому за 1,3 К можно будет довольствоваться только передним приводом. Зато в вашем распоряжении оказываются японская надежность и более привлекательный дизайн. За эти деньги, безусловно, седаны и хэтчбэки оснащены заметно богаче, но здесь пару-тройку сотен тысяч рублей приходится доплачивать за то, что это кроссовер.

Renault Kaptur

Замыкает подборку еще один кроссовер, на этот раз от Renault. Если Creta – это раздутый Solaris, то Kaptur – это стероидный Logan. Лично мне “Каптюр” нравится внешне больше всех из трех названных кроссоверов – в белом цвете с черными элементами он смотрится действительно прикольно и свежо.

Жалобы владельцев всё о том же – слабая шумоизоляция, плохая динамика, тупая коробка передач, но, тем не менее, средний рейтинг у авто выше 4/5 за счет высокой проходимости, хорошей обзорности и привлекательной внешности.

Прайс на кроссовер начинается с 950 тысяч, а уже за 1,2 миллиона вы сможете купить полноприводный Kaptur с самым мощным доступным мотором (2 литра, 143 л.с.) и автоматической коробкой передач. А если накинуть еще сотку, получается хороший и миниатюрный городской кроссовер со всеми возможными допами. Красота.

Заключение

У некоторых может возникнуть вопрос – а где же BMW, Mercedes-Benz, Audi и прочие престижные авто?

Ответ прост – они значительно дороже, ведь даже самая дешевая новая BMW 1-Series без единой опции с самым слабым мотором и ручной коробкой передач обойдется в 1 550 000 рублей.

Так что единственный вариант брать авто немецкой тройки или что-то подобного уровня – это обращаться ко вторичному рынку, где за миллион с небольшим уже можно взять интересное авто, пригодное даже для понтов. Но здесь необходимо разбираться в тонкостях б/у авторынка или обратиться к специалистам по подбору автомобиля.

Иначе можно слить впустую кучу бабла и остаться с разваливающимся ведром, на которое уже не действует никакая гарантия, а ремонт стоит действительно больших денег.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.