Нет, не ожидают!
На этой неделе меня обманул хитрый водитель «Яндекс.Такси». Где-то в полночь я уезжал от друзей, выполз из подъезда и заказал машину – я не люблю, когда водитель ждет, поэтому выхожу заранее. Плюс бесплатное ожидание равно всего трем минутам.
Дальше все произошло по-классике – водитель (точнее, водительница) нажала кнопку «На месте» за пару кварталов до меня и несколько минут кружила во дворах. По навигатору дамочка вроде бы находилась рядом со мной, но на заснеженной парковке был только я и пара десятков заглушенных автомобилей.
В итоге я отменил заказ, за что получил штраф 83 рубля.

Мне было некогда разбираться: во-первых, на улице очень холодно и дико хотелось спать. Во-вторых, я плохо знал район и предположил, что тетя встала в каком-нибудь мне закоулке, о котором я не догадывался. Оксана Алексеевна получила, наверное, самые простые 83 рубля в своей жизни. Через минуту я вызвал новую машину и уехал домой.
Оказывается, это массовая проблема.
Суть в том, что «Яндекс» дает 2-3 бесплатных минуты на ожидание (зависит от города). Но водители, чтобы поднять с поездок тарифа «Эконом» лишние 20-30 рублей, врубают статус «На месте» заранее. Иногда дело не в деньгах, часто клиент реально очень медленно спускается из дома, пока водитель занимает проезд и собирает гудки вставших по его вине в пробку машин.
Но чаще прошаренные дяди и тети сильно заранее уведомляют о приезде.
Например, как в истории с писателем Пелевиным (другим), который тоже задолбался нервничать из-за своей пунктуальности и хитростей таксистов.
Блин, @yandextaxi, серьёзно, водители задолбали ставить "вас ожидает такси" за несколько минут до приезда, каждый раз такое. Это не то чтобы криминально, но каждый раз заставляет понервничать, сделайте что-нибудь с этим, котятки, спасибо :3
— Александр Пелевин (@comrade_wolgast) December 8, 2018
Это не смертельно, но раздражает и портит репутацию сервиса.
Не должно быть так. Не криминально, но правила сервиса это нарушает, потому что подводит наших пользователей. Видим ваш последний заказ и водителя — проверяем его.
— Яндекс.Такси (@yandextaxi) December 8, 2018
Надеемся, с Александром все хорошо.

Как быть с «Яндекс.Такси»?
Во-первых, отказаться от перевозчика. Самый простой вариант, но далеко не факт, что в других сервисах нет такой проблемы. Просто у «Яндекса» можно ловить водителя на лжи с помощью встроенного навигатора.
Во-вторых, постоянно жаловаться сервису. Для неленивых людей с активной гражданской позицией. Возможно, «Яндекс» накажет провинившихся таксистов и их станет меньше (нет).

В-третьих, ездить «комфортом» или «комфортом+». Проверено – за больший кэш водитель всегда приветлив, молчалив и не просирает дедлайны.
В-четвертых, улучшить приложение. Реально сделать кнопку фидбека типа «Нет, не приехал». Если бомбила заранее врубает статус прибытия, клиент может активировать кнопку «Не приехал», в результате чего за ожидание платит пойманный за руку водитель.
Если время ожидания увеличивается еще на 3-5 минут – поездка бесплатная. Клиент доволен, алчный таксист наказан, «Яндекс» – красавчик.
