Казнили подлого воришку!

Опыт показывает, что на новостях о Xiaomi можно не только срубить много кликов, но и возбудить аудиторию поклонников бренда. Xiaomi – идеальный вендор. Во-первых, компания несколько раз в месяц презентует какие-то гаджеты. Во-вторых, на фоне слухов о выходе Xiaomi Mi 9 или Redmi Pro 7 в сети постоянно появляются новые и новые слухи. 

Получается, можно вечно паразитировать на гаджетах и сливах одной компании и даже придумывать инсайды самому – все равно никто не проверит.

Похоже, на этом строится работа iGeekPhone, зарубежного сайта, которого почему-то облюбовали наши коллеги. Ноль фактуры, море выдумок, куча фотографий и рендеров ужасного качества. Каемся, мы тоже пару раз ссылались на iGeekPhone, но после этой заметки не будем.


Объясняем, почему iGeekPhone – иностранная версия Akket.

Во-первых, кража инсайдов. Как это происходит? Редактор медиа находит в китайских соцсетях очередной рендер или слив какого-нибудь девайса. Без проверки надежности источника новость пилится на сайте, характеристики будущего устройства копируются или придумываются на лету.


Например, в ноябре iGeekPhone написал новость (конечно же, выдуманную) о Redmi 7 Pro.

В тексте нет ни одной ссылки, хотя беглый гуглинг показывает, что сайт не является первоисточником – похожая новость вышла за пару недель до появления публикации на iGeekPhone.

Во-вторых, хищение чужих изображений. В особо крупных размерах. Медиа, как и наш любимый Akket, впиливает на все фотографии или рендеры свою вотермарку. Чтобы затем скинуть картинки в соцсети и  собирать остаточный трафик. Или тем самым заявлять – это мы, мы первыми накопали инсайд!


Просто зацените – воришки лепят водяной знак на рендеры, скриншоты и даже на фотографии из новостных лент.

Например, последнее фото с презентации какого-то устройства Xiaomi – не нужно быть гением, чтобы понимать, что снимок не принадлежит этому медиа.

В-третьих, партнерская программа. Для заработка бичи используют систему реферальных ссылок. Мы не имеем ничего против, если линк реально ведет на страницу с товаром. Но что вы скажете, когда сайт рекламирует девайс, которого еще нет в продаже, и, возможно, даже никогда не будет?

Вернемся к многострадальному Redmi 7 Pro. У iGeekPhone есть страница с этим смартом, где размещены ссылки на интернет-магазины. Первая ведет на GearBest – ныряем и оказываемся на странице со смартфонами Xiaomi Redmi.

Логика админов: покупатель придет на сайт, не найдет заветного Redmi 7 Pro, но купит что-то еще. А нам за это прилетит лавэ.

В-четвертых, репутация сайта. У сайта очень средние показатели – например, на него в месяц заходят около 500 тысяч уников. Для сравнения, на «Палач» залетает около 2 млн, на 3DNews – 15,1 млн, на The Verge – порядка 63,7 млн.

Типичная помойка, живущая за счет ссылающихся на нее изданий, где плохо с фактчекингом. Спасают лишь доллары, капающие из партнерской программы.

А кто же из наших коллег черпает новости из этого прекрасного медиа? Проверить это не составит большого труда.

Вывод: читайте проверенные медиа – которые не воруют внаглую изображения, ставят ссылки на первоисточник и не злоупотребляют кликбейтом.

P.S. Угадайте, какое медиа еще специализируется на новостях о невыпущенном Xiaomi Redmi Pro 7? Ответ на картинке. 

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.