2000 знаков по итогам года.

2018-й заканчивается, и уже очевидно – это был год Huawei и Honor. Мы ни разу не работали с этими компаниями, никогда не общались с их рекламными представителями, поэтому хвалим китайцев абсолютно беспристрастно: они молодцы и однозначно вынесли Xiaomi по всем параметрам.

Самый характерный момент – запросы в Яндексе: «хуавеи» там искали гораздо чаще, чем Mi-смартфоны. Но есть и куча других симптомов. Например, знакомые консультанты из магазинов уверяют, что про Honor спрашивает каждый второй, а от Xiaomi уже морщатся. Почему?

Думаю, есть четыре причины.


Во-первых, в Huawei потратили просто зверские бюджеты на медийную/наружную рекламу. Баннеры на улицах, наклейки на дверях салонов связи, интеграции у блогеров, активные кампании в соцсетях – азиаты постарались, чтобы название их брендов (обоих) звучало как можно чаще. Добавляем сюда акции, кэшбеки и прочие дискаунты (иногда себе в минус), получаем феноменальный интерес к продукции Huawei/Honor. Всё логично.

Во-вторых, китайцы сделали ставку на дизайн и угадали. Когда я впервые увидел Honor 10 на фотографиях, подумал, что это градиентное недоразумение никто никогда не купит. Я ошибся: в жизни корпус «десятки» выглядит гораздо приятнее и солиднее. Людям подобный дизайн зашел настолько мощно, что сейчас в подобном оформлении уже вышел Xiaomi Mi 8 Lite. Более того, в 2019-м должны дебютировать топовые Galaxy и iPhone с градиентным задником. Вывод: яркость решает.


В-третьих, Huawei и Honor очень вовремя прокачали камеры. Опять же, болтовня про «искусственный интеллект» – обычный маркетинг, но тема эффективна. Людям нравятся и сами снимки (особенно у флагманов), и программная обработка, и качество видео. Снова сработала правильная расстановка акцентов: та же Xiaomi до осени-2018 словно стеснялась своих камер. Зря!

И четвертый, не менее важный пункт. Обратите внимание: Xiaomi до сих пор сражается с имиджем бренда для тех, у кого нет лишних 50$, а Huawei и Honor позиционируют себя как верх мидл-класса (15к и дороже). В итоге средний чек получается выше, чем у Mi-лейбла, плюс репутация не страдает. Супер.

Но! В 2019-м Huawei будет уже тяжелее удивить публику, потому что демпинговать еще глубже – нереально. Зато 2018-й однозначно остался за этими китайцами. Тут без вариантов.


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.