Лучше вообще его не заказывать.

Ни в одном ресторане, ни в одном кафе, ни в одной забегаловке мира нет ничего подлее салата Цезарь. Он однозначно самый модный и востребованный, хотя по факту на таких лотах заведения делают себе самую жирную прибыль.

Во-первых, там изначально приличная наценка. Во-вторых, пространства для обмана и других хитростей – навалом. Ниже – 6 самых распространенных трюков с этим салатиком.

1. Красивая картинка. Самый циничный способ продать голодному клиенту Цезаря. Рисуешь в меню переполненную тарелку со всякими овощами, а приносишь блюдечко с жиденьким Цезарем, где всех ингредиентов наложено по-минимуму. Клиент либо промолчит, либо схавает ответочку официанта в духе «Это стоковая картинка, размер порции ведь указан в граммах. А что, вы не наелись? Не желаете добавочки? Может, будете второй Цезарь?»


2. Куча салата. Фишка премиальных и околопремиальных заведений. Тебе приносят огромную тарелку, прямо аэродром, а там на первый взгляд гора салата. Но не Цезаря, а обычного – вот этих зеленых листьев за три копейки. Они очень качественно создают объем – возникает ощущение, что ты отдал свои 700+ рублей за что-то сытное. Ага, обязательно. Сидишь и давишься салатом как вот эта обезьяна:

3. Цезарь из бизнес-ланча. Еще одна классика. Итак, в каждом кафе мидл-класса есть обеды. Там стандартно прописан этот салат, но никто не говорит, что порция будет в полтора-два раза меньше той, что продается в остальном меню. Тебе просто приносят мисочку, из которой бы не наелась даже морская свинья. Аргументы? «Ну, вот есть же еще суп, а вот даже второе. Кстати, у нас десерт по акции». Ага, конечно, по акции. Знаем мы ваши акции с микроскопическими порциями.


4. Манипуляции с креветками. Я не повар и слабо разбираюсь в еде, но знаю, что креветки бывают двух видов.

Либо маленькие, вот такие:

Либо жирненькие, вот такие:


Как это работает. Мелкими посыпают сверху, но не кладут внутрь, под салат – экономия. Жирные тоже внаглую зажимают, но ими еще легче заполнить пространство и создать иллюзию элитного блюда. По итогу, чтобы наесться, надо тупо брать Цезарь с курицей, потому что креветок будет все равно мало. Скажете, что наедаться салатом не стоит? Ну, тогда берите вообще какой-нибудь овощной – он и дешевле, и без лишних надежд.

5. Жутчайшая заправка. В идеальном мире для Цезаря есть специальный соус из кучи ингредиентов, от соли с перцем до чеснока с горчицей. Там разные комбинации, но некоторые рестики не парятся – просто бахают майонез и лимонный сок. Вкус незабываемый. Заведение – сразу в черный список.

6. Больше всего бесят сухарики. Они либо архитвердые, либо размякшие, как Гнойный в шоу «Успех». Одни хрустят и напрягают, другие раздражают своим безвкусием и порождают желание спросить: «А у вас все нормально с поваром? Почему хлеб так слабо прожарен?» Но я уже смирился. Шансы нарваться на оптимальную прожарку – где-то 20%. И на том спасибо.

Короче. Никогда не берите Цезарь, если он дороже 500 рублей – вас точно разведут. Никогда не заказывайте Цезарь с креветками, если рассчитываете утолить голод. Всегда просите класть в Цезарь поменьше листьев салата – если не предупреждать, будете жевать их, а не то, за что отдали несколько сотен рублей. И, конечно, цените заведения с достойными сухариками в Цезаре. Они заслуживают респекта.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.