Хитрющие маркетологи!

Вспомните схематичную карту трех-четырех последних супермаркетов, в которых вы были. Не замечали, что всякие булочки и хлеб почти всегда находятся в самом дальнем углу магазина?

Это не совпадение. В расположении отделов в супермаркетах всегда есть логика. В случае с хлебом она объясняется очень просто.

Фраза «сгоняй за хлебом» давно стала нарицательной. Если верить майскому исследованию «Известий», хлеб входит в топ-5 лидирующих товаров по продажам в России вместе с безалкогольными напитками, лекарствами, сигаретами и крепким алкоголем. По факту, это топ-1 пища в России по количеству продаж.


По статистике, которую приводит «Лента», в 2015 году 83% посетителей магазинов покупали хлеб. Еще одно доказательство того, что это главный продукт страны.

Супермаркеты умышленно прячут его в самую дальнюю от входа в магазин зону, чтобы люди увидели весь ассортимент по пути до заветного прилавка с выпечкой. Человечек топает до раздела с хлебом, а по дороге видит какие-нибудь другие вкусные штуки, которые захочет купить, кладет баночки и упаковочки в корзиночку. Изи прибыль.


Это не единственная маркетинговая фишка, связанная с расположением товара в магазинах. Например, почти во всех супермаркетах фрукты находятся прямо на входе. Это делается для того, чтобы возбудить аппетит посетителей. Ароматные фрукты и овощи вызывают голод, и пенсионерки кладут побольше еды в продуктовые сумки и корзины.

Отделы, которые находятся рядом, должны синергировать друг с другом. Например, логично поставить конфеты и шоколадные наборы рядом с алкоголем – человек покупает винчик даме, а заодно захватит коробочку «Рафаэлло», на которую наткнется взглядом. Или располагать чипсоны и сухарики рядом с пивом и газированными напитками. Взрослые возьмут закусон под футбик, школьники соберут свой starter pack, не обходя весь магазин. Рядом с мясом и рыбой обычно находятся отделы с бакалеей – макароны, крупы и другие гарниры к горячему.

Алкоголь стараются располагать недалеко от касс для того, чтобы люди точно прошли мимо бутылочек и взяли себе что-нибудь. Спиртное – один из самых прибыльных товаров для магазина, поэтому ему часто выбирают лучшую локацию в супермаркете. Места удачнее, чем неподалеку от касс, для алкашки не найти.


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.