Как нельзя интегрировать рекламу.

Русский сериал про роботов сняли давным-давно, чуть ли не в 2014-м, но показывать его очень долго никто не хотел. Теперь понятно, почему: нужно постараться, чтобы сделать такую безвкусную дрянь. По-хорошему, ее стоило выбросить шифт-дилитом, без корзины, но продюсеры нашли более прагматичное решение: по дешевке загнать всё свободное пространство крупному, но наивному рекламодателю.

Вышло просто чудовищно.

Самое удивительное, что на бумаге сценарий нормальный: недалекое будущее, мир изменился, человекоподобные роботы помогают людям. Некоторым это не нравится, а некоторые на этом зарабатывают и барыжат роботами.


Разумеется, появляется местный Терминатор – одаренный эмпатический бот Ариса, которую играет Паулина Андреева (отличная роль для ее хронически статичного лица). Ариса попадает в разрушенную семью лузера-патологоанатома (Кирилл Кяро, тоже норм актер), и вот тут стартует движ – конфликты, разборки, скандалы и все в таком духе.

Проблема в том, что сериал абсолютно лишен всего, за что принято любить кино.


Динамичности – нуль: даже самые драйвовые эпизоды типа убийств и драк сняты и показаны настолько дешево, что авторам хочется подкинуть донат на нормальную реализацию.

Диалоги тоже как из параллельного мира – ненатуральные, нелогичные, архипафосные (уровень «Форсажа-8»). Многие актеры (люди, не роботы) произносят одни и те же фразы – кажется, им не заплатили за то, чтобы они выучили еще один лист с репликами. Например, один дядя (играл Бергича в «Методе») пару раз за серию ноет, что его дочь не рожает наследника. Всё дословно, как будто при монтаже нажимали на копипаст.

Сериал усыпан киноляпами, абсурдными допущениями («А, идет 2029-й, объясним все события этим фактом» – логика продюсеров), но главное – очень доставучей и навязчивой рекламой. Я нормально отношусь к продакт-плейсменту, когда он хоть немного разнообразен. Здесь – совершенно не тот случай. Каждая транзакция героев отображается на экране зелеными окошками «Сбербанка». «Сбер», «Сбер», «Сбер» – он везде. На баннерах, на улицах, в браслетах и смартфонах.


Пропиарили даже маркет «Беру» – хм, почему бы и нет. Сначала это удивляет, потом веселит, но затем уже просто раздражает. Учитывая, что я много пользуюсь «Сбером», мне все равно неловко при стотысячном появлении зеленого логотипа на экране. Не хватало разве что 25-го кадра – мелькал бы себе раз в минуту, никто бы не удивился.

Мораль: смотреть «Лучше, чем люди» полезно только начинающим маркетологам, чтобы понять, как выглядит переизбыток продакт-плейсмента, и что происходит, когда зрителя держат за кретина.

Но после третьей серии это чудо надо выключать абсолютно всем – сериал недотягивает даже до того уровня, где «так плохо, что уже хорошо». Он просто плохой. Слабый, сонный, недоработанный и недоделанный. В мусорку, срочно.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.