Глебчик Чернявский призывает держаться от них подальше.

Впервые о каршеринге я узнал в 2016 году: мы с друзьями улетали в отпуск из Домодедово и доехали туда от Войковской за 419 рублей на четверых. Минимум в два раза дешевле, чем на такси. И главное – без клоуна-таксиста. Я тогда подумал, что неплохо бы освоить этот сервис, но помешала моя паранойя: начитался ужасов про проблемы при авариях и нечетких правилах страховки и как-то забил на эту идею.

При этом я убежден, что каршеринг – гениальная история. Например, до работы на машине мне ехать 13 минут, на метро – 50. И если хочешь вечером бухнуть, просто лезешь в каршер, а не тащишься общественным транспортом или не платишь 200 рублей за кретина, который повернет в стену, если так скажет навигатор.

Единственная проблема для общества – это условие, позволяющее сесть за руль каршерингового авто. Наличие прав. Больше ничего не надо – и это кошмар. Потому что за свою машину чувствуешь ответственность, а здесь, если у вас нет моей паранойи, не чувствуешь ничего. Поначалу каршеровых машин было немного, а охотиться за ними – крайне неудобно, но за пару лет этот сервис разросся по Москве как кофейни. И куча людей, у которых есть права, но никогда не было машины, вдруг выкупили, что это их шанс.


За последний месяц даже среди моих друзей было два таких случая. Подруга жены, которая ездила на машине от силы раз десять, вдруг заявила: «А зачем тащиться до метро? Вон тут стоит каршер – давай на ней доедем». Я бы ответил в духе, что если захочу помереть, то сделаю это эффектнее, но моя тактичная жена просто отказалась. Другой мой хороший товарищ опаздывал на пьянку, а объяснил это тем, что поехал на каршере. Я до этой истории даже не знал, что у него есть права, не говоря уже о езде на машине.

Люди так боятся летать на самолетах (самом безопасном виде транспорта), но так уверенно садятся в автомобиль. Особенно в чужой, который не жалко. Я постоянно езжу пять лет, но только год-полтора назад убедился, что научился полностью контролировать вокруг себя все и следить за остальными идиотами.


В первые месяцы я вообще не понимал, что происходит, а перед поворотом на МКАДе два километра ехал за фурами. Не могу представить, чтобы в то время позволил себе сесть за руль чужой машины с невнятной страховкой. Да и плевать на деньги – одним неловким неопытным движением на скорости можно похоронить до десятка человек.

И если раньше главными придурками на дорогах были водители маршруток (слава богу, истребили) и таксисты, то теперь основной ад творят чуваки на каршерах. И если таксисты хотя бы делают это сознательно, а их хамство и тупость можно предугадать, то люди на каршерах абсолютно непредсказуемы. Только за последнюю неделю я видел три диких случая.

1. Один забыл остановиться на красном и каким-то чудом пронесся раньше перпендикулярно стартовавшего потока.


2. Другой был не в курсе, что перед трамваем надо останавливаться, и если бы бабка выходила чуть быстрее, то продолжила бы свой путь у него на капоте.

3. Третий заметил сужение ряда за несколько метров от отбойника и тупо перестроился под 45 градусов – как же ему повезло, что справа на BMW X3 был опытный водитель, который просек эти действия заранее и начал притормаживать.

Понятно, что никто не будет ужесточать контроль за теми, кто может сесть за руль каршера – компаниям просто не выгодно сокращать количество клиентов и тратиться на какие-то дополнительные сертификации.

Поэтому просто призываю вас на дороге держаться от каршеринговых машин подальше – судя по моим наблюдениям, число опытных водителей там точно не превышает число упоротых и уверенных в себе, которым не хватило удачи/денег/мозгов на тачку, но хватает дурости иногда садиться за руль без постоянного опыта.

Кстати, странно, что никто до сих пор не воспринимает каршеры как конкурентов отельного бизнеса. Снимаешь леди на час, берешь на час (а там уж сколько минут продержишься) тачку и справляешься с потребностью. Хоть и не очень удобно, зато максимально экономично!

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.