Сразу в стоп-лист!


В России очень туго с продавцами-консультантами: как правило, они либо убегают от клиента по всему магазину (если он большой), либо подходят и выносят мозг своей услужливостью, учтивостью и навязчивостью. При этом банальные вопросы в духе «Вам что-нибудь подсказать?» всё равно безобидны на фоне другой чудесной сентенции.

Что-то конкретное интересует?

Какой ужас. Как же странно, что эта фраза не вымерла в девяностых, а переехала с рынка в нормальные гипермаркеты, торговые центры и обычные магазины.

Во-первых, вопрос звучит слегка дерзко, его синоним – «Чё, по делу пришел или тупо поглазеть?» Во-вторых, спросить про конкретное может только гиперленивый консультант, который рассчитывает, что сейчас ему облегчат работу. В-третьих, чаще всего этот гениальный вопрос задают тем, кто стоит и отрешенно рассматривает витрину.

Очень умный подход, конечно. Если меня интересует что-то конкретное, я либо найду это сам, либо отыщу консультанта и спрошу у него. Делаем выводы: ничего конкретного меня не интересует, я стою и смотрю. Хотите помочь? Предложите свои услуги. Я либо соглашусь, либо вежливо сольюсь и продолжу пыриться на товары (кстати, буду благодарен, если вы не начнете стоять над душой).


В любом случае вопрос «Что-то конкретное интересует?» феерически бесполезен, бестактен и абсурден. Странно, что его не запрещают на тренингах. Хотя почти уверен, что запрещают, просто люди не умеют слушать, не знают, что такое стоп-слова и не любят свою работу. Для них это просто 30-35 тысяч в месяц без напряга – больше ничего конкретного их не интересует.


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.