Лучше купите лотерейный билет.
За последние пару недель мне в личку упало несколько вопросов в духе «А на Pandao можно заказывать? А видел, какие у них скидки на Xiaomi, iPhone и всё такое? А не развод? А есть отзывы?» Я читал сообщения, обещал разобраться в ситуации, но всё откладывал.
И тут коллеги с Mobiltelefon всё же вдохновили меня на текст. Суть в следующем: главред и владелец этого сайта Евгений Макаров заказал себе гаджетов с Pandao на 80 с лишним тысяч рублей. Туда попали девайсы Xiaomi и OnePlus 6. Скрин с покупками – ниже:

Пока что Евгений не в курсе, чем всё закончится – он проводит эксперимент. Надеюсь, Макарову повезет, хотя и слабо в это верю.
Ладно. Что не так с Pandao?
1. Если ввести «Pandao отзывы», на первой странице гугла будет куча грязи от недовольных клиентов. Средний балл на всех сайтах с отзывами – 1,5 из 5. При этом AliExpress подобной дискредитацией конкурента заниматься бы точно не стал. Соответственно, Pandao – крайне сомнительная контора, которая не может нормально поработать даже над собственным имиджем в сети.
2. Главных претензий у авторов отзывов три: а) любые споры решаются не в пользу покупателя б) служба поддержки предельно инертная, ленивая, душная и формальная – расчет на то, что клиент забьет на свои деньги в) продавцы с Pandao, зная о нюансах, обожают присылать всякий шлак (о нем чуть позже).

3. Самое главное – странные скидки. Акции на Pandao случаются регулярно и подаются так: владельцу компании (холдингу Mail.ru) нужно завлечь клиентов, поэтому Мэйл субсидирует покупки. Условно говоря, продавец отдает Xiaomi Mi 8 за 24 тысячи, а покупатель берет за 12. Холдинг компенсирует оставшиеся 12к из своего кармана, лишь бы примагнитить аудиторию. Жирновато и подозрительно, не так ли?
4. Скидки на Pandao подаются так, словно они не для всех. То их активируют для людей, у которых уже есть минимум один заказ. То рандомно через приложение. То еще как-то типа случайно. Короче, создают иллюзию, что скидка – это удача, хотя по факту при малейшем желании ее получит любой. Типичная манера всяких разводил – в духе лендингов, где написано, что до конца распродажи осталось 8 минут, и у вас есть уникальный шанс сэкономить. Нет, этот шанс не уникален, как и скидки на Pandao, которые в реальности доступны всем.
5. Вероятность, что заказчики получат от Pandao именно то, за что заплатили, и именно в том состоянии, в котором они ждут, минимальна. Но если Макаров с Мобилтелефона может себе позволить такие траты чисто по фану (и ради кликов – всё правильно делает), то для обычных людей с зарплатой в 20 тысяч рублей шопинг на Pandao может закончиться гигантским разочарованием. Пример из комментариев: человек заказал Galaxy S8+ за 24к, а получил восстановленную китайскую дрянь. Ни Google Pay, ни оригинальных деталей, ни-че-го. Продавцы зарабатывают как раз на дохлой техподдержке Pandao и компонентах (из трушных оставляют только плату). А запчасти потом сливают на AliExpress. Браво.
В общем, вывод прост. Сейчас заказывать с Pandao стоит лишь на ту сумму, которую вы готовы без сожалений оставить на дне городского фонтана. Всё остальное – заявка на истрепанные нервы, кучу потраченного времени, тоску из-за потерянных денег и другие неприятности.
Но Евгению Макарову всё равно желаю удачи – буду рад ошибаться в Pandao. Если площадка все-таки исправится и хорошо зарекомендует себя на этой распродаже, мы обязательно расскажем о следующих.
А если плохо зарекомендует, казним еще раз.