Пост, расширяющий сознание пассажира подземного транспорта.

Оказывается, если знать секреты и несколько развенчанных мифов подземки, можно быстрее чилить на этом прекрасном виде транспорта и успевать всегда и везде.

«Палач» рассказывает о самых распространенных заблуждениях, связанных с метро, и делится лайфхаками.

Щетки на эскалаторе

Мне кажется, что большинство из вас уверено, что щетки нужны для чистки обуви. Окей, не большинство, но как минимум я и Артемий Лебедев. Вчера в его инстаграме появилось такое видео:


Оказывается, щетки нужны не для ухода за ботинками, а для того, чтобы края одежды и вещей пассажиров не зажало в щель между ступенями и неподвижной частью эскалатора. И не затянуло в работающий механизм. Такие же щетки есть, например, на дверях автобуса или троллейбуса.

Впрочем, стряхивать пыль и грязь с кроссовок или ботинок с помощью эскалатора все равно очень удобно.


Схема метро

Многие думают, что схема московского андерграунда выполнена с ювелирной точностью и под землей действительно закопано идеальное кольцо, по которому ходят поезда. На самом деле, нет.

В реале линии Мосметро выглядят вот так.

Почему строители не могли заложить ветки метро, кольцевой и МЦК идеально ровно? Потому что сам город имеет вытянутую форму, а линии метро тянутся параллельно крупным магистралям на поверхности земли.


Почему в вагонах метро висит ненатуральная схема? Во-первых, чтобы аккуратно уместить названия всей станций. Во-вторых, так красивее.

Ожидание турникета

После прикладывания карточки к валидатору турникета возникает лаг в 1-2 секунды, когда на экране горит количество оставшихся поездок. Ждать, пока машина обработает данные с проездного впереди прошедшего человека, не нужно. Можно смело прикладывать свою карточку и идти вперед. 

Можно даже заходить толпой, главное, чтобы каждый оплатил поездку.

Мужской и женский голоса дикторов

Частые пользователи метро, наверное, и не догадываются, что мужские и женские голоса, объявляющие об остановках, чередуются не от балды. Например, в Мосметро это еще один способ навигации.

При движении поезда в центр города звучит мужской голос, при движении к периферии – женский. На разных ветках есть свои нюансы, можете прочитать здесь. Об этом руководство подземки в 1984 году попросило Общество слепых, чтобы незрячие немосквичи понимали, куда они едут.

Гарантия безопасности

Бывает, стоишь на краю переполненной платформы и боишься, как бы никто не столкнул на пути – все равно, случайно или по злому умыслу. Ловите лайфхак от Артемия Лебедева.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.