Попахивает бандитизмом.
Клиенты русских банков начали жаловаться на жесть со стороны кредитных организаций. Оказывается, переводя сумму до тысячи рублей, вы провоцируете банк на блокировку вашей карты.
В чем дело?
«Известия» собрали клиентов финансовых организаций, среди которых были, например, Сбербанк, Бинбанк, Тинькофф-банк. Владельцам карт звонили из банков после совершения небольших переводов на пластиковые карты. Пользователей просили пояснить, кому и по какой причине они переводили деньги. За отказ сотрудничать грозили блокировкой счета.

Пожалуй, самая жесть приключилась с Виталием из Бинбанка, с которым связалась сотрудница колл-центра организации. Девушка приказала собрать выписку с вклада и письменное пояснение целей расходования денежных средств с карты и отправить ей через WhatsApp (не самый безопасный мессенджер, как мы помним). На это Виталию дали три дня.
История закончилась благополучно – вопрос помог решить знакомый мужчины, работающий в Бинбанке.
Зачем банку моя тысяча?
Сотрудники банков в разговоре с клиентами пояснили, что таким образом отслеживают и борются с мошенническими транзакциями. Как правило, жулики воруют как раз такие суммы – 500, 700, 900 или даже 666 рублей. То есть банку нужно ваше подтверждение операции, но никак не справки о происхождении денег.

В пресс-службах банков либо отказывались пояснять массовый шмон счетов физических лиц, либо делали невинное лицо. Например, Тинькофф-банк заявил, что организация имеет право реагировать на любую подозрительную транзакцию – как меньше, так и больше 1000 рублей.
Что делать?
Центробанк заявил, что банки вправе контролировать переводы по счетам. Однако прессовать клиента запрещается – максимум, на что имеет право кредитная организация, это позвонить клиенту и поинтересоваться историей переводов.
Если банк считает, что вы мутите нелегальные дела или вас серьезно обкрадывают мошенники, он просто заблокирует счета и обратится в полицию. И никакого цирка с конями, угрозами и трехдневным дедлайном.
Поэтому, если вам позвонили из банка и просят не только подтвердить мелкий транш, но и предоставить объяснение с пруфами, можете смело посылать сотрудника и бросать трубку.

А потом, если счет заблочат, писать жалобу в ЦБ.
Вот прямо сюда.